Будь в курсе
событий театра

Любите меня такой, какая я есть

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати
Александрова Ярослава Игоревна окончила в 2000 г. Иркутское театральное училище по специальности «артист драмтеатра». В том же году была приглашена в труппу драматического театра. Амплуа: молодая характерная героиня. Хорошие вокальные данные, другие способности: танец, фехтование. В текущем сезоне занята в спектаклях: «Страсти по Аделе» — Ангустиас, «Пигмалион» — Клара Эйнсфорд Хилл, «Страшный суп» — Архангел Гавриил, «Наш господин Чичиков» — дочь губернатора и другие.
 
 
— «Ярослава» в переводе с древнеславянского значит «ярая слава», что говорит о носителе этого имени как о человеке активном, общительном. Вы открытый человек?
 
— В театральном училище есть такие упражнения — этюды, в которых нужно действовать от себя: что бы ты сделал в той или иной ситуации. «От себя» действовать бывает сложнее, чем продумать за какого-то придуманного человека. На сцене легче — присваиваешь чью-то жизнь. В училище и первые годы в театре именно так и было. Сейчас как раз интересно узнавать себя в новых ролях, через себя пропускать, откры-вать свою личность, показывать, на как раз этот момент: могу ли я действовать так, как мой герой? В спектакле «Страсти по Аделе» через свою героиню Ангустиас я вспоминала свое детство, очень много в этой роли нашла похожего с собой. В начале этой работы режиссер хотел ли-нию построить немного по-другому, я ему объяснила, что чувствую в этой роли, и он со мной согласился.
 
— А в чем вы похожи с Ангустиас?
 
— На тот детский период была какая-то определенная забитость и скованность. Желание, чтобы тебя любили. Это желание всегда естественно, но порой его трудно показать другим людям. Это сейчас я могу сказать открыто: «Любите меня такой, какая я есть!»
 
— В школе примерным ребенком были?
 
— Я была «мальчишкой». Заборы все были мои. Моя единственная подруга Алиса, сейчас она в Праге, была такая же пацанка, как и я.
 
— А когда пришло понимание женственности?
 
— Это всегда шло параллельно. С одной стороны, хотелось быть мальчишкой: строить штабы, участвовать в модных тогда тимуровских играх. С другой стороны, мы все равно как девчонки развивались: так же краснели, если мальчик нравился, а он на тебя посмотрел. По-настоящему женщиной я начинаю, наверное, только сейчас становиться. Моему ребенку уже семь лет. У меня получился немного прерывистый путь. Ребенка родила, будучи студенткой. Училась до последнего дня. 16 марта утром я собралась идти в училище, но пошла в роддом. Пока носила ребенка, было непонятно, чем я на самом деле занималась: то ли училась, то ли вынашивала ребенка. Все шло параллельно. На тот момент для меня была важна учеба. Всех настроила: «Ребята, как хотите, помогайте мне. Буду рожать, но учиться не брошу». Получалось, что мы с ребенком вместе учились. Бывало, Валентина Александровна (Дулова) кричала. Я приносила сына с собой, он плачет в «кармане», весь курс его успокаивает, пляшут вокруг него. Жизнь однокурсникам я, конечно, попортила.
 
— Ваш сын был погружен в театральную атмосферу с самого рождения, это в нем как-то проявляется?
 
— С раннего детства его об этом начали спрашивать, и в пять лет он заявил: «Я не буду актером!». Потому что мама редко бывает дома, ему недостаточно моего внимания. Он все понимает, очень серьезный ребенок. Однажды задал мне вопрос: «Мама, скажи, пожалуйста, ты бы могла оставить свою работу, если бы тебе платили столько же денег, сколько на ней платят, только чтобы ты не работала?»
 
— Каков был ваш ответ?
 
— Извини, сынок, это все-таки призвание. Я с детства хотела быть учителем начальных классов. Даже поступила в пединститут, полгода проучилась. Сейчас бывшие однокурсники иногда приходят в театр и узнают, правда, лицо путают. В спектакле «Сидеть, лежать, любить» я заменяла девочку, которая в декретный отпуск ушла. Моя однокурсница пришла, посмотрела этот спектакль и с таким воодушевлением всем говорила, что я играю в этом спектакле... собачку. Собачку я там не играла никогда — играла Филлис. Боже мой, меня не узнали!
 
— Собирались стать учителем, а стали актрисой...
 
— Классе в шестом готовили что-то вроде КВНа. Нужно было подготовить сценки по Островскому. Никто из моей команды не захотел, тогда я просто выучила монолог Екатерины и прочитала его. Но когда я его читала, вдруг увидела этот обрыв, слышала тишину, которая возникла в классе. Мне понравилось.
 
— Что еще нравится в профессии актера?
 
— Все нравится. Что бы ни происходило — плохое или хорошее — это идет в актерскую копилку, пригождается опять же в профессии. Плохого ничего быть не может.
 
— Роли живут с вами в обычной жизни?
 
— Да. Иду по улице и повторяю роль из какого-нибудь спектакля. Солнышко светит, и это — счастье...
 
— Вам нравится зрительское внимание?
 
— Конечно, нравится. Первый раз я узнала, что нравлюсь зрителям, на моих первых больших гастролях в Белгороде. И первые цветы были там. Белгородские зрители полюбили Ярославу Александрову — это было очень приятно.
 
— Чем можно порадовать Ярославу Александрову?
 
— Хорошим настроением. В принципе меня многим можно радовать. Если у меня очень хорошее настроение, то могу этим «заразить» другого человека. Если у меня «середнячок» — вполне могу уйти в плохое настроение.
 
— Способ борьбы с плохим настроением есть?
 
— Реву или сплю. Если есть возможность. Раньше помогала музыка, сейчас предпочитаю тишину. Моя любимая погода: серое небо, летний дождик.
 
— Вне театра чем любите заниматься?
 
— Свободное время бывает крайне редко. В основном, провожу его с сыном. Люблю лежать на диване с книжкой, дачно-огородные дела. Мне нравится готовить.
 
— Фирменное блюдо есть?
 
— Пирог по рецепту свекрови. Это безумно вкусно, секрет его в особом приготовлении теста. Начинку можно брать любую, я предпочитаю рыбную. Мой папа живет на Байкале, поэтому рыба дома часто бывает.
 
— К чему стремится актриса Александрова?
 
- Постоянно быть при деле, постоянно работать. Когда я пришла в театр, для меня было неважно, что играть. Была счастлива от того, что выхожу на сцену. Сейчас, спустя шесть лет, пожалуй, хотелось бы, чтобы роли были побольше, позначимей. Есть мечта сыграть определенную роль, но актеры люди суеверные, поэтому лучше об этом промолчу. Пока не сбудется.
22.12.2006