Будь в курсе
событий театра

Леша, как ты решил стать артистом?

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

В Иркутском академическом драматическом театре им. Н.П. Охлопкова полным ходом идут репетиции нового музыкального проекта «Рождественские встречи»: спектакля-концерта «Я подарю тебе песню!», в котором прозвучат хиты недавнего прошлого и современной эстрады - песни о любви в исполнении ведущих артистов. С режиссером проекта - актером Иркутского академического театра Алексеем Орловым (I) - мы беседуем об этой необычной премьере и о творческом пути ее молодого автора.
 

- Леша, как ты решил стать артистом?
 

- В детстве я мечтал быть капитаном корабля, чтобы совершить кругосветное путешествие. Об актерской профессии даже не думал, но с театральным искусством соприкасался довольно тесно: в пятом классе на спектакле «Алые паруса» Читинского областного драматического театра стрелял в актеров скрепками (смутился).
 

Я всегда был человеком жизнерадостным и веселым, окружающие меня люди часто говорили: «Ой, артист!». И так сложилась судьба, что появилась возможность после девятого класса учиться в Иркутском театральном училище на подготовительных курсах, которые вели Народная артистка РФ Наталия Королева и Заслуженный артист РФ Александр Булдаков.
 

Отзанимался пять месяцев, решил ехать готовиться дома, чтобы поступить на курс к Геннадию Шапошникову, художественному руководителю Иркутского академического театра. После лета снова приехал в Иркутск - сдавать экзамены. В первом туре декламирую «Ананасы в шампанском» Северянина, и мне говорят: «Давай, как будто ты продаешь эти ананасы. Продавай!». У меня сразу ступор, хотя что-то и попытался наиграть. В общем, не поступил. Этому было еще несколько причин: мой в то время очень низкий рост и юный возраст. Я, конечно же, расстроился - и домой.
 

А в декабре приехал в Иркутск, чтобы отвезти брату продукты, зашел в Училище – повидаться с ребятами. Навстречу попались Вася Конев со Славой Дробинковым, и рассказали о дополнительном наборе на курс, но добавили, что меня, скорее всего, не возьмут, потому что уже пробовался. Тем не менее, я поговорил с Александром Булдаковым, и стал вольным слушателем. Неделю ходил на «Мастерство актера», и, показав пару этюдов, был зачислен на курс к Геннадию Викторовичу. Недавно с однокурсником вспоминали то время, и он сказал: «Я поступил, проучился полгода, ничего не получается, преподаватели критикуют, приношу какие-то глупые этюды и делаю их ужасно! И тут приезжает мальчик Леша Орлов, который на первом же занятии готовит совершенно дурацкий этюд «Я тесто» - и все мастера в восторге: «Боже, какой талант!»».
 

Так началась актерская жизнь. Театральное училище мне очень помогло, потому что в жизни был период, когда я вращался в не очень хороших кругах, в общем, был парнем из подворотни. Спасибо моим педагогам – за время обучения они сделали меня совершенно другим человеком, воспитали во мне личность. В Училище, конечно, было много всего интересного, у нас, кстати, еще там появилась мысль, создать музыкальный спектакль.
 

- И?
 

- Мы просили, чтобы нам купили инструменты, но возможности тогда не было. Реализовалась эта идея, когда ставили «Ромео и Джульетту».
 

- Когда готовили это спектакль, ты уже умел играть на барабанах?
 

- Думал, что да. Мне было лет двенадцать, когда мы с ребятами тайком играли на настоящих концертных инструментах. Мама моего друга работала и по сей день является директором клуба, в котором репетировала музыкальная команда «Террариум» (сейчас она называется «Кватро» и играет в Чите). В то время у нас была мечта создать свою группу, мы постоянно спорили о том, кто будет петь и играть на соло-гитаре. Когда в клубе никого не было, мы его открывали, вытаскивали инструменты на сцену и пытались что-то брямкать. Иногда даже приглашали друзей и устраивали «концерт». Помню, я с такой экспрессией долбил по барабанам! Но ребятам нравилось (смеется).
 

Поэтому, когда для спектакля приобрели инструменты, я был уверен в своих силах! Меня спросили: нужен ли педагог? Я нехотя согласился поучиться, и тогда к нам пришел Алексей Баев из «Экстравертов». Он посмотрел, как я барабаню и сказал: «А теперь вот так сделай: «бочка» – один ритм, «хай-хэт» - другой, «рабочий» - третий и «райд» - четвертый. Поехали…». И я понял, что педагог мне действительно был нужен! Мы стали усиленно заниматься и теперь я знаю, что барабаны – это очень сложный инструмент, но освоить его возможно.
 

- На скольких инструментах ты играешь?
 

- На фортепиано играл еще до школы, лет с четырех. У меня даже есть старая фотография, где мы с отцом в 4 руки играем. Первый-второй класс я учился в Гимназии-интернате с музыкальным уклоном. Помню, там был определенный отбор ребят: проверяли на слух, на опыт работы с инструментом. А я в семь лет без проблем мог сыграть на фоно рок-н-ролл и цыганочку. Показал свои способности комиссии, спел им любимую (на тот момент) песню «У моря, у синего моря». Они удивились, и меня сразу приняли. По сольфеджио были одни пятерки! Если бы я именно в этой гимназии получил аттестат, возможно, вообще бы стал профессиональным музыкантом….
 

Но в третьем классе оттуда пришлось уйти, потому что семья переехала жить в поселок Новая, в 40 километрах от Читы. Там я продолжал заниматься фортепиано в Музыкальной школе до тех пор, пока не увидел, что мне предстоит выучить огромное произведение в 10 – 15 страниц. Узнав об этом, я испугался и сразу же ушел.
 

На гитаре пытался играть лет с пяти. Для спектакля «Завтра была война» немного освоил аккордеон. Для «Очень простой истории» - гармошку. Для «По Щучьему велению» - балалайку. А еще мы с сестрой в первом классе начинали учиться играть на скрипке. Но я понял, что это не мое. А сестра, помню, закрывалась в комнате, играла и рыдала, от того, что у нее не получалось. И я думал: «Как хорошо, что я это дело бросил!». Сейчас у меня есть мечта освоить саксофон и кларнет.
 

Мне кажется, всему можно научиться, если есть желание. Если ты не поешь –способен запеть. Если не танцуешь – можешь затанцевать. Я считаю, что не нужно стоять на одном месте, надо развиваться и только тогда ты чего-то достигнешь. А музыку люблю, я ею живу! Бывает, придешь домой с плохим настроением, включишь любимую песню и настроение улучшилось! (смеется)
 

- А что ты еще любишь?
 

- Я люблю жизнь, люблю улыбки, люблю честность, люблю любить... Манную кашу люблю, когда ее мама готовит (улыбается).
 

- Как появилась идея спектакля «Я подарю тебе песню»?
 

- Я уже давно думал о том, чтобы сделать подобный спектакль. Пошел к Геннадию Викторовичу, чтобы предложить эту идею. А мысли же в воздухе витают. Я только захожу, а он: «О, Леха, я тебе давно хочу сказать, что это у нас инструменты простаивают?». Так мы и решили создать музыкальный проект «Рождественские встречи»: спектакль-концерт «Я подарю тебе песню».
 

Я с большим воодушевлением работал над этой постановкой: выбирал песни, репетировал, придумывал формат. Иногда за весь день был всего лишь получасовой перерыв. Никогда раньше не задумывался, что режиссерский труд настолько тяжел. Кроме того, я ведь сам в этом проекте играю на барабанах. Разорваться сложно, но, как показала практика, можно.
 

Всего в группе два гитариста (Алексей Орлов (II), Олег Запорожец), бас-гитарист (Александр Армаш), барабанщик (забыл, кто такой…) и два клавишника (Екатерина Константинова и Денис Моисеев).
 

Мне кажется, что большая ценность этого проекта именно в «живой» музыке и «живом» исполнении – это энергия, драйв. Людям хочется петь, им это нужно! Человек может прийти на спектакль грустным, думать о каких-то проблемах, а уйти – радостным, напевая любимую песню. И это самое главное.

Автор: 
Ольга Олекминская
31.12.2009