Будь в курсе
событий театра

Кто ты, Жанна Орлеанская? или Серьёзный разговор со зрителем

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

5 декабря, после просмотра спектакля «Я – Жанна Орлеанская», состоялась встреча учеников восьмых классов школы № 10 с артистами Иркутского академического театра: заслуженным артистом России Евгением Солонинкиным, актрисами Анной Дружининой и Зоей Соловьёвой.

 

– После спектакля мы уже в школьном автобусе  начали обсуждать спектакль: символику, его декорации и костюмы… Красный цвет – это цвет крови? А ведь были ещё чёрный и белый…. Чёрный мы расценили как символ страха, смерти. А белый обозначает свободу?

 

– В конце, когда голоса перестают являться, от Жанны уходит духовная подпитка, и смерть принимается ею как выход из этой ситуации, – отвечала Анна Дружинина. – Потому белый цвет, действительно, символизирует освобождение. Когда мы во время репетиций обсуждали образ Жанны, режиссёр меня спросил: «Какие моменты в этой роли для тебя имеют особое значение?». Я отметила то видение, которое ведёт её на эту войну, предательство короля в переломный момент и решение вести войну самой.

Ведь как меняется цвет одежды архангела Михаила? Он тоже приходит как видение Жанны и поначалу это светлый образ, дающий ей силы, указывающий путь к освобождению Франции. Потом всё начинает искажаться: когда идёт война, у него появляется красное крыло, и чёрное, когда в финале он обличает Жанну. Здесь звучит уже голос совести.

 

– За что он её укоряет?
 

– Помните, архангел Михаил призывал её спасти Орлеан. Только Орлеан! Один город во Франции! А она не может остановиться и своевольно ведёт войну дальше, потому что люди настолько поверили в неё, что буквально несли на битву на руках! Предать идею, веру человеческую она уже не могла. В этой роли есть момент исповедальности. Играешь вроде бы Жанну, и в то же время про себя тоже… идёт разговор с собственной совестью.

 

- Я долго думал после этого спектакля и понял, что надо быть добрее к миру, тогда никаких войн не будет.

 

- После этого спектакля приходит внутреннее понимание того, что и ты в таком возрасте, как Жанна, в свои 15-16 лет можешь совершать смелые поступки. Начинаешь осознавать силу своей души. Понимаешь отвагу не только, как сумасбродные, необдуманные «подвиги», а как важное, нужное дело, которое может принести пользу другим  людям.

 

 – Я сейчас скажу немного пафосно, так, как говорили во времена моей молодости – отвечал Евгений Петрович. – Но у каждого из вас есть выбор: посвятить свою жизнь Отечеству, защищая, что-то создавая для своего народа, либо приспособиться и жить ради себя. Этот спектакль ставит вопрос: как вы будете жить дальше?

 

Очень заинтересовали школьников люди с закрытыми глазами:

­– В какой-то момент мы являемся теми, кто поверил в Жанну, – рассказывала Зоя Соловьёва. – В другие – становимся демонами или олицетворяем её мысли, внутренние переживания. Иногда мы на самом деле плачем в финале, потому что бывает страшно, особенно когда ведём Жанну на костёр. И это понятно, ведь на каждом спектакле идёт серьёзная душевная работа артиста.

 

Актёры рассказывали, как проходил репетиционный процесс спектакля. Ребята просили дать совет опытных актёров для тех, кто часто выступает на школьных спектаклях и праздниках.  

 

 – Важно не просто выучить текст, выйти на сцену и рассказать его, – говорил Евгений Солонинкин. – Когда получаешь какую-то роль, представь себя в этих обстоятельствах и подумай, что ты будешь делать в этой ситуации? С этого всё и начинается.

 

«Были ли очень сложные роли? Любимый образ? Хотелось ли на сцене расхохотаться? Помогает ли вам реакция зала?», – юных зрителей интересовали многие вопросы театральной «кухни». Скоро им представится возможность ещё ближе познакомиться с этим волшебным миром: в завершение встречи артисты пригласили ребят на экскурсию «Тайны закулисья».

12.12.2014