Режим для слабовидящих Обычный режим

Крепче несите ноги в мир недобытых побед

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

Он обожает русскую национальную кухню, а к ней, из алкогольных напитков, все, что подадут. Любит театр вообще и Охлопковский в частности, жену и ожидаемого в ближайшее время ребенка. Хочет поработать с разными режиссерами и довольствуется тем, что есть. Критику внешне принимает в штыки, но старается прислушаться. Он знает за кого отдаст свой голос 16 июня, но держит это в тайне. Он дебютировал в Иркутском драмтеатре в спектакле томского режиссера Олега Пермякова "Село Степанчиково и его обитатели" в роли Сережи. В его жизни еще не было падений и взлетов, но дебют оказался очень даже ничего. А театральные часы уже начали отсчитывать его время. Итак, знакомьтесь — Александр Братенков.

Выявление актерских способностей

Один раз мы с мамой поругались и она меня как бы выгнала из дома. Я решил проверить насколько это правда и чуть-чуть отомстить. Со старшим братом Славкой мы все время ссорились. В этот день он в гараже налаживал мотоцикл. Я постучал в окно и говорю: "Мама, Славку, током убило". А сам плачу навзрыд. Она так и обомлела. А когда открыла дверь, я не выдержал и засмеялся.

Второй раз я распознал у себя актерские способности тоже с помощью мамы. Была такая скука, на столе лежала свекла, мама была на кухне. И я решил поиграть, а заодно проверить, как меня любят. Я раздавил свеклу, измазал ею себя, и лег на пол. Тут входит мама и сразу в обморок брык. Получилось очень театрально и у нее, и у меня. Вот так я шел к сцене.

Тернистый путь

После 8 класса я поехал поступать в Иркутское театральное училище, в группу Дуловой. Не поступил, познакомился со своей будущей женой, и поехал домой. Решил в школу не идти: мы всем классом так мстили своему классному руководителю. Втроем (я, одноклассница и одноклассник) поехали в Ленинград. И я стал учиться на плиточника-облицовщика. Через месяц отправился на каникулы домой, да так и не вернулся (не нашел денег). Я, не долго думая, поехал в город Сосновогорск Красноярского края учиться на крановщика. Там учился мой родной брат. Через полгода понял, что кран — это не для меня, и вернулся в школу. Закончил, поступил на матфак в Пединститут. В Театральный институт побоялся: подумал, что не пройду собеседование, надо было много литературы знать. Два года я числился математиком, и все же решил попробовать в театральное училище. Оказалось, опять набирала Дулова. Я поступил и еще год учился на заочном в Педин-ституте. Потом бросил и полностью ушел в театр.

Душа навеки отдана...

В театральном училище я приобрел себе жену. Она, еще учась, уже работала в Драмтеатре. Нас по окончанию приглашали в Петропавловск-Камчатский, в Магадан, в Арзамас и в наш Охлопковский. Подумав, решили мы посвятить себя Иркутскому драмтеатру. И до сего дня не жалеем.

О роли и о себе

Первая роль, наверное, должна запомниться, если не на всю жизнь, то надолго. Тем более, что Достоевский — мой любимый писатель. Я считаю, что роль не может получиться, если ты не будешь доверять режиссеру. Не мечтал, что сразу получу роль Сережи. И повезло, что герой мой тоже был молод, и его бунтарский дух оказался мне близок. Я где-то, может быть, играл самого себя. Со всех сторон чувствовал поддержку, и был приятно удивлен актерской игрой.

— Пермяков — режиссер приезжий. Актеров себе он выбирал сам. По каким критериям он выбрал тебя, еще не игравшего всерьез?

— Он меня не выбирал. В первый раз мы с ним встретились прямо на репетиции. Работу мне дал Сергей Болдырев и когда я пришел в театр, мне сказали: "Ты будешь играть или короля Генриха или Достоевского". Пермяков с Болдыревым — друзья, видимо, он ему поверил на слово.

— Роль была трудной?

— Ну, не все получалось с первого раза и до меня не сразу дошло, как нужно играть. Но перед премьерой я совершенно не волновался. Этим был очень удивлен. Когда раньше еще играл в сказке о "Царь-часах" доктора Минутку, у меня был малюсенький фрагментик. И все мое тело сотрясалось перед выходом. А здесь... Может быть это потому, что я был уверен в себе и в остальных.

Хочу...

Я хочу поработать со всеми нашими режиссерами, во всяком случае, с Кокориным и Болдыревым точно.

Об актерах

Настоящий актер должен обладать человеческими качествами. Главное для актера — душа. Ведь театр требует чистых нравов и изысканных форм. И актерская душа должна не только уметь отдавать прекрасное, но и впитывать его в себя. Самое сложное для актера, когда нет взаимопонимания с режиссером. У меня пока такого не было. И еще очень трудно, когда у тебя плохие партнеры.

Мечты на пороге

Мечтаю заняться настоящим делом. Мечтаю о хорошей работе. Я еще ни с чем не сталкивался и пока мне нравится в этом театре. Еще мечтаю путешествовать. Я так люблю мечтать об этом.

Про зависть

Я пока еще не сталкивался с завистью, и сам никому не завидовал. Но, думаю, это будет. Я слышал, что актер не прощает успеха другому актеру. Наверное, это так и есть.

Путешествие во времени

Собираюсь ли я учиться дальше? Вообще, мне бы хотелось. Но я не думаю, что Москва может дать школу лучше, чем здесь дали. Другое дело, что это нужно для карьеры. Но пока я не хочу учиться. Может быть в будущем. И, наверное, наступит момент, когда нужно будет уйти со сцены. И я подамся или в преподаватели, или в режиссуру. А для этого мне нужен опыт, свой опыт.

О чем хотелось бы умолчать

О своих недостатках и достоинствах лучше не буду говорить. Это тяжело. Все свое ношу с собой. С одним пытаюсь бороться, другое — развиваю.

Пара слов о счастье Для Меня счастье — это любовь и работа.

— Тогда ты счастливый человек.

— Да, наверное. У Чехова есть рассказ "Радость", где он говорит: "Довольствуйся настоящим, радуйся сознанию, что могло бы быть и хуже." Вот я и довольствуюсь.

01.06.1996