Режим для слабовидящих Обычный режим

цвета сайта:

размер шрифта:

«Кошкин дом» в формате детской оперы

Версия для печатиВерсия для печати

Красочные декорации, красивая музыка и чистые детские голоса. На основной сцене Иркутского драматического театра им. Н.П. Охлопкова состоялась премьера детской оперы «Кошкин дом» по мотивам пьесы Самуила Маршака на музыку Павла Вальдгардта. Проект приурочен к 90-летию Иркутской областной детской школы искусств и проходит в рамках регионального фестиваля любительских театров «Алые паруса».
 

Историю о кошке-аристократке, не желающей знаться со своими бедными племянниками, известную каждому ребенку, вместе с учениками школы искусств поставил главный режиссер театра Геннадий Шапошников. Всего в постановке принимают участие 35 молодых артистов в возрасте от шести до 16 лет.
 

– Мы со школой искусств дружим очень давно, – рассказал Геннадий Шапошников. – Однажды я пригласил младший хор «Прелюдия» и старший – «Гармония» принять участие в Рождественских вечерах в драмтеатре. Это было настолько удивительно, и так нам понравился результат, что мы решили сделать совместный творческий проект. Педагог школы Ольга Бондарева и музыканты драмтеатра Александр Армаш и Олег Запорожец адаптировали оперу под детские голоса.
 

Работа над оперой шла три месяца, в итоге постановщикам удалось создать на сцене удивительный сказочный мир. Главный художник театра Александр Плинт применил довольно простой, но эффектный прием – увеличил пропорции некоторых предметов: стол со стульями, батареи. Благодаря этому он буквально погрузил зрителей в мир детства, где предметы кажутся большими, а за каждой дверью таится неизвестный мир. Пастельная цветовая гамма декораций, яркие костюмы Оксаны Готовкой и искусная работа художников по свету довершили волшебство этого красивого спектакля о доброте и милосердии, а юные актеры привнесли в постановку непосредственность и свежесть восприятия, которые в итоге оправдали все сложности репетиционного процесса.
 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________
– Отношение к делу у детей гораздо интереснее, чем у профессионалов, для которых это пусть и любимая, но работа, – считает Геннадий Шапошников. – А для ребят, хоть им и сложно адаптироваться на сцене, это в любом случае удовольствие. Станут ли они актерами в будущем – это для меня вопрос последнего ряда, главное, что мы уже получили в их лице хороших зрителей.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Однако некоторые юные артисты все-таки планируют связать свою жизнь с оперным искусством, как, например, исполнительница роли кошки, 15-летняя Дарья Бабичева.
 

– Мне нравится атмосфера этого театра, – призналась она. – И я очень изменилась за эти три месяца. Вначале боялась выходить на сцену, не знала куда вставать, а сейчас делаю все легко. Моя героиня кошка – капризная, загадочная, немного противная, но в итоге она способна изменить свой характер, и в этом похожа на меня, ведь я тоже стараюсь совершенствоваться во всем. Благодаря этому опыту я стала на шаг ближе к одной из своих целей – стать оперной певицей.
 

Спектакль идет на сцене драмтеатра два раза в месяц. По мере того, как его актеры будут вырастать, их роли перейдут по наследству другим учащимся областной детской школы искусств. Однако опера «Кошкин дом» – это не последний спектакль на сцене драмтеатра, в котором будут заняты дети. Недавно состоялся круглый стол, посвященный эстетическому воспитанию современной молодежи и реализации совместных проектов театра со школами, детскими домами и учреждениями дополнительного образования. Его участниками стали министр культуры и архивов Иркутской области Виталий Барышников и заместитель начальника отдела министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Ольга Чиркова.
 

– Обычно ребята участвуют в спектаклях только как зрители, здесь же идея заключается в том, чтобы фактически создать театральные студии или отдельные постановки, – отметил Виталий Барышников. – В итоге дети не только покажут результат – спектакль, но и многому научатся, а также начнут совсем по-другому относиться к театру.


Ольга Чиркова поддержала данную идею и рассказала о ряде учреждений, с которыми возможен такой формат работы. Конкретные предложения в этом направлении будут рассмотрены уже в ближайшее время, и, возможно, скоро зрители увидят еще не один спектакль, где дети выступят в качестве артистов.

Автор: 
Елена Орлова
14.04.2014