«Комната невесты» - о непростом женском счастье
Разработка сайта:ALS-studio
30 мая на Основной сцене театра состоится премьера спектакля «Комната невесты» по пьесе современного драматурга Валентина Красногорова. Зритель попадет в настоящий «Дворец» бракосочетания, где декорации будут создавать ощущение сказочного бала, где все замрет в ожидании прекрасного принца…. Свекровь, мать, невеста, сестра, подруга, гостьи, - вся женская половина свадьбы соберется в Комнате невесты в ожидании регистрации, а затем и сильно задерживающегося жениха.
Накануне премьеры режиссер-постановщик, заслуженный артист России Геннадий Гущин рассказал о репетиционном процессе.
- Почему Вы выбрали именно эту историю?
- Хотелось посвятить спектакль актрисам нашего театра. Обычно, их задействуют гораздо меньше, чем мужской состав. К тому же это хорошая история о различных женских судьбах, порой горьком опыте и вере в счастье.
- Как Вам работается с исключительно женским коллективом?
- Удобно, что внимание в любом случае концентрируется на режиссере, как на единственном мужчине (смеется). Сложности заключаются в том, что с женским актерским коллективом нужно работать очень аккуратно, с любовью. Слова, с которыми я к ним обращаюсь на репетициях, должны быть тщательно подобраны. Выстраивая мужскую линию, я в чем-то совершенно уверен. В работе над этим спектаклем больше доверяю актрисам. Например, разбираем сцену, и они говорят, что так женщина сказать не может, потому что испытывает другие чувства. Я вынужден согласиться, и в большинстве случаев это оправдано, потому что актрисы лучше разбираются в состоянии невесты перед свадьбой или во взаимоотношениях невестки со свекровью.
- Здесь одна главная роль, или все они равнозначны?
- Я думаю, формально главная героиня есть. Но надо отдать должное Валентину Красногорову: он всех подробно прописал, для каждой создал отдельную сцену, где актриса могла бы себя проявить.
- Жениха нет на сцене, но вокруг его образа закручивается вся интрига. Как Вы к нему относитесь?
- Он представляется мне этаким Трубадуром, бренчащим на гитаре, непонимающим, какая женщина хочет посвятить ему свою жизнь. Конечно, я отношусь к нему не очень хорошо. И невеста тоже знает все его недостатки, но это любовь, она не подчиняется законам разума.
- Женская тема прослеживается в других Ваших работах?
- Спектакль «Мой бедный Марат» А. Арбузова тоже ведь про женщину, которая пережила годы войны, спасая других, и после находила в себе силы быть опорой для мужчины. Я уж не говорю про наш бестселлер «Не верь глазам своим» Ж.-Ж. Брикера и М. Ласега – там, пусть в шуточной форме, но поднимаются вопросы о женском предназначении, о любви и материнском чувстве. В работе над каждым из этих материалов у меня есть возможность постигнуть что-то лично для себя, еще больше открыть мир женщины во всех его проявлениях. Каков он? Это невозможно передать словами: в спектакле «Комната невесты» мы попробуем рассказать о нем с помощью сценических образов, надеюсь, у нас это получится.
Фото с Анатолия Бызова с репетиции 13.05.2014 г.