Будь в курсе
событий театра

Ко дню рождению Александра Островского предлагаем посмотреть запись спектакля иркутской драмы «Горячее сердце»

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати
12 апреля исполняется 197 лет со дня рождения Александра Островского, творчество которого стало важнейшим для развития всего русского театра. Иван Гончаров, обращаясь к драматургу, писал: «Только после вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский, национальный театр».
 
Иркутский драматический с самых первых своих шагов считал за счастье иметь в репертуаре произведения Александра Островского. Так, в далёком 1857 году на свой страх и риск театр самым первым в России поставил находившуюся под запретом комедию «Свои люди – сочтёмся!». С тех самых пор его пьесы, насыщенные, по выражению Константина Станиславского, «звонким действенным словом», стали завсегдатаями охлопковской сцены.
 
С 1864 года на иркутской сцене в разные годы шли спектакли «Доходное место», «Гроза», «Бедность не порок». Театру выпала честь впервые в стране сыграть пьесу «Красавец-мужчина», написанную Островским в 1883 году.
 
Не так давно иркутяне могли видеть в Иркутском академическом драматическом театре им. Н.П.Охлопкова «Шутников» в постановке заслуженного артиста России Геннадия Гущина, работу заслуженного деятеля искусств России Александра Ищенко «Правда – хорошо, а счастье лучше!», пьесу «Доходное место», поставленную заслуженным деятелем искусств России Алексеем Песеговым, а также два спектакля Геннадия Шапошникова «Не так? Живём, как хочется!» и «Горячее сердце».
 
В текущий период на сцене нашего театра идут две постановки по произведениям русского драматурга – «Волки и овцы» режиссёра Геннадия Шапошникова и «Гроза» в постановке заслуженного деятеля искусств России Владимира Поглазова.
 
По случаю дня рождения Александра Островского предлагаем вам, дорогие наши зрители, вспомнить спектакль «Горячее сердце», который был поставлен в 2011 году. Известный критик, театровед Виталий Нарожный писал тогда об этой работе: «Мне показалось, что режиссёр постарался поставить картину, максимально приближенную к той, которую хотел увидеть Александр Островский. Модернизация постановки Геннадия Шапошникова в том, что он удвоил приём «театр в театре». На сцене есть ещё одна сцена, а в самом финале возлюбленные Параша и Гаврила уходят ещё глубже той сцены, на которой проходило всё действие. Можно предположить, что они уходят в реальную жизнь».
 
Приятно просмотра! Будьте здоровы и оставайтесь с нами на связи! Видео будет доступно для просмотра в течение 24 часов.
 
 
 
12.04.2020