Режим для слабовидящих Обычный режим

Каждый из нас по-своему лошадь

Версия для печатиВерсия для печати

Новый сезон в драмтеатре им. Н. П. Охлопкова встречают премьерным спектаклем «Холстомер»

«И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте — 
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь»

В. Маяковский – «Хорошее отношение к лошадям»
 

Уже 169-й театральный сезон в драмтеатре открылся громкой премьерой – московский режиссёр-хореограф Сергей Землянский поставил спектакль «Холстомер». О постановке, приуроченной к 190-летию со дня рождения мирового писателя Льва Толстого, знали, наверное, практически все в городе и с нетерпением ждали её появления. И дождались – 14 сентября 2018 года театр открыл свои двери для зрителей и представил пластический спектакль без слов.
 

Пластический эксперимент

Повесть (1886)  Л. Н. Толстого была в театрах редкой гостьей. До спектакля С. Землянского историю о Холстомере ставили в БДТ им. Горького в Санкт-Петербурге (1975), в московском Камерном музыкальном театре им. Б. А. Покровского (2012) и в Тбилисском русском драматическом театре (2012). Но ни в одном из них история Льва Николаевича не представала в виде пластического спектакля, в котором слова заменялись бы экспрессией движений. Режиссёр-хореограф Сергей Землянский, создавший новую пластическую драму, перевел повесть о жизни коня Холстомера на язык тела, музыки и энергии танца. Получилось ярко, завораживающе, проникновенно.
 

Создание «Холстомера»

Над историей вместе с режиссёром Сергеем Землянским работали художник-постановщик и художник по костюмам – засл. художник России Максим Обрезков, композитор Павел Акимкин, художник по свету Александр Сиваев и труппа драматического театра им. Н. П. Охлопкова. Потрясающая игра актёров, декорации, костюмы и освещение соединились в театральном ансамбле, и совместными усилиями повесть Л. Толстого превратилась в проникновенную драму жизни, для понимания которой не нужны слова. С помощью вращающейся круглой сцены с подвижными элементами, которые за несколько мгновений превращались из конюшни в гостиную, улицу и обратно, удалось передать динамику пьесы. Создавалось впечатление, что «Холстомер» не стоит на месте, а мчится рысцой, рассказывая о любви, одиночестве, доброте, человечности и приобретенной с годами мудрости.
 

Режиссёр-хореограф С. Землянский представил коня Холстомера в четырех состояниях – Детство (Артём Мартос), Юность (арт. Иван Алексеев), Зрелость (арт. Дмитрий Акимов), Мудрость (арт. Андрей Винокуров), его любимую Вязопуриху – в молодости (арт. Дарья Горбунова) и мудрости (засл. арт. России Елена Мазуренко) и князя Серпуховского в молодости (арт. Глеб Ворошилов) и скорби (арт. Алексей Лобанов). Пластика движений и танец помогли рассказать историю любви, привязанности, предательства, страдания, каждую по-своему печальную и вызывающую сочувствие.
 

Стирая границы

Новый спектакль в драмтеатре – это притча о жизни, полной невзгод, испытаний, которая заставляет задуматься о том, что есть доброта, любовь, одиночество. Однозначно стоит посмотреть постановку, и далеко не один раз.
 

«Холстомер» в первую очередь о вечном вопросе человечности, благородства и преданности. Всегда ли милосерден человек? Не едины ли в своём порыве Душа человека и животного? Ведь для неё не существует биологических, социальных, политических и других границ. С помощью метафор и символов спектакль напоминает зрителям, что всех нас объединяет Душа, и никогда не следует забывать об этом.

Фото: 
Анатолий Бызов
Автор: 
Светлана Шевченко
21.09.2018