Будь в курсе
событий театра

Как уВидеть Вампиловский?

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

С 16 по 22 сентября в Иркутске проходит XII Международный театральный фестиваль современной драматургии имени Александра Вампилова. В этом году к участию было приглашено 19 коллективов. Афиша включила в себя четыре вампиловские постановки, произведения близких по духу Василия Шукшина и Валентина Распутина. Из современных авторов: Г. Яхина, Я. Пулинович, В. Пелевин, Реми де Вос. Московские гости покажут оригинальный литературно-музыкальный спектакль о декабристах. Спектакли будут сопровождать лекции, круглые столы, мастер-классы и читки.
 

В день открытия фестиваля состоялась пресс-конференция, на которой присутствовали представители театральной элиты, критики и знаменитые актеры. Среди них Семен Яковлевич Спивак, народный артист России, а также художественный руководитель Молодёжного театра на Фонтанке и Натали Пуссе, директор Театра дю Нор.
 

Такое неоднозначное НАЧАЛО ФЕСТИВАЛЯ...

Пьесой Александра Вампилова «Прошлым летом в Чулимске» открыл фестиваль Санкт-Петербургский Молодежный театр на Фонтанке.

Как человеку глубоко погружённому в темы, представленные на сцене, меня на протяжении всего спектакля мучило неприятное предчувствие. Держа в памяти комментарий главного режиссера спектакля, Спивака Семёна Яковлевича, который говорил на пресс-конференции о том, что в постановке будет раскрываться тема: «как остаться ЧЕЛОВЕКОМ в нечеловеческих условиях», я тогда ещё сразу поняла: будет жесть! Такие спектакли, типа «Чморика» или «Зулейха открывает глаза» о том, что очень жестко, но необходимо нынче посреди сексуализированного века Кали- Вьюги. А театр, как правильно заметил гость фестиваля, театральный деятель Геннадий Тростянецкий, это как лакмусовая бумажка, или некий срез репрезентативной выборки отвечающий на вопрос: «Жив ли человек» - сочувствует ли, сопереживает ли участникам процесса, или «как большинство москвичей (со слов театральной элиты) заморожены».

Фестиваль продлится до конца недели! Все расписание можно посмотреть на dramteatr.ru, выбирайте, идите по зову сердца. То, как выкладываются актеры- это невероятный, порой, мало оплачиваемый, БЕСЦЕННЫЙ ПО ЭНЕРГЕТИКЕ В ТОЧКЕ ДАРЕНИЯ, ТРУД!
Прожить себя в некоторых ролях, увидеть свои паттерны поведения в безопасной, обстановке «из зала», поплакать с актёрами, улыбнуться режиссёрской задумке, сделать выводы, и идти в ЖИЗНЬ ЖИТЬ ЕЕ с НОВЫМИ ОПЫТАМИ - СТОИТ ТОГО, чтобы ВИДЕТЬ! А главное ответить самому себе на вопрос: «А я то жив?!»...
 

Сибирский колорит и питерская интеллигентность
 

Итак: в глухом городке Чулимске, где почти не осталось молодежи работала в чайной юная и прекрасная Валентина. И приходили сюда столоваться несколько мужчин разного возраста и жизненных разочарований. Сразу было ясно, что все это не могло мирно закончится. Но вот как из этих жерновов культурно постарались выбраться артисты из северной столицы, это уже интересно. Валентина влюблена в следователя, сбежавшего сюда от конфликта с великими мира сего. Она слушает голос своего сердца, а не разума. И тем самым, не замечает, что над ней нависает тяжелый рок. Она добра и чиста, а жизнь вокруг проходит в алкогольном угаре. Ее герой с азартом бегает от зрелой женщины, мечтающей о семье. Та отдаёт ему себя без остатка. Он не разделяя чувств, поддаётся им. Но затем, влюбляется в девушку Валентину, и сразу же по простоте душевной рассказывает о своих новых любовных переживаниях обожающей его женщине, теряющей в этот момент все иллюзии. И так возносит ее красоту и мудрость, что сразу, хоть и парадоксально, понятно - так не любят. Реакция женщины здесь тоже интеллигентна. Трогателен 40-летний ухажёр с положением и без вредных привычек. Ему все равно, Кашкина, влюбленная в следователя женщина, выйдет за него или Валентина. Он лыс, но так мило нахлобучивает парик, чтобы понравиться, что злиться на него невозможно. И, в итоге молодой-горячий сын буфетчицы, который не даёт юной героине проходу, пользуясь доверием, просто насилует ее. И кто бы ни говорил потом: сама виновата, согласилась пойти на танцы, все это случилось по вине сложившегося напряжения. Загнанный зверь опасен, нельзя играть с инстинктами парня, проигрывающего сопернику.

Фото: 
Анна Гуро
Автор: 
Анна Богданова, Ирина Швед
18.09.2019