Итоги театрального сезона-2014
Разработка сайта:ALS-studio
Итоги театрального сезона-2014 подвели наши корреспонденты Дарья Азарова и Виорика Заяц, большие любительницы новых постановок и художественных галерей.
Литературный 2015 год уже говорит «прощай» культурному 2014- му. Но у нас осталось еще немного времени, чтобы подвести его итоги. К финишу мы подходим вместе с Дарьей Азаровой. Именно она рассказывала вам обо всех премьерах. Театр для нее — второй дом, выставки и культурные праздники — рабочие будни. Итак, начнем.
Этот «чистый эксклюзив» приходит на ум первым. Комедия дель арте — «Король Олень». Уж очень необычная подготовка. Итальянцам, авторам идеи, пришлось надолго задержаться в Иркутске. Маски — вот главный персонаж. И это не фабричный пластик — иначе все таинство было бы разрушено. Сорок звериных образов из папье-маше рождались здесь, в Тюзе. Каждый вручную.
— Даша, для тебя эти маски, наверное, больше, чем просто театральный реквизит. А что-то большее, почему?
— Я прикоснулась к ним с самого рождения, когда они были еще из пластилина. Потом, когда их расписывали. Они действительно, магические маски. Это маска Наташи — Птицелов Труфальдино, или Арлекино.
— Когда она уже готова, когда она уже дышит — в глаза нельзя лезть руками. Ни изнутри, ни снаружи. А что самое страшное, я забыла? Нельзя надевать другому актеру, — говорит актриса Театра юного зрителя Наталья Маламут.
Ходили слухи осенью, что со спектаклем вашим знаменитым громким отправитесь куда-то в следующем году. Правда или нет?
— Это как будто бы слухи. Но, хочется верить, что с этим спектаклем поедем в Италию. На родину тех людей, которые собственно все это сотворили у нас. Конечно, хочется верить, что это случится, — говорит актриса Театра юного зрителя Наталья Маламут.
В целом, этот сезон для ТЮЗа стал не простым. И не только потому, что здесь долго гостили итальянцы.
И женский спектакль «8 любящих женщин». Это бенефис женской части труппы. Это самый смак, наверное. Прекрасные представительницы пола с их талантом, с их характерами. Действительно, спектакль постановка-характер. Так же у Вампиловского театра появился новый режиссер — Андрей Сидельников. Он приехал из Санкт-Петербурга. И уже сумел задеть за живое.
Его «Звездный мальчик» буквально хлестнул по душе. Не слабее книги или экранизации.
— В юности ты же слеп. Тебе кажется, что когда у тебя крутые кроссовки — ты самый крутой. Ты не задумываешься об истинных ценностях, — говорит главный режиссер- постановщик Иркутского областного театра юного зрителя им. А. Вампилова Андрей Сидельников.
Иркутский драматический. Здесь мы, пожалуй, не оставили без внимания ни одного спектакля.
Это — репетиция спектакля «Немного нежности». Общение режиссеров с актерами — самое интересное в работе над постановкой.
Всего драматический театр подарил своему зрителю шесть премьер. «Закат», «Гроза», «Кошкин дом», «Комната невесты», «Халам-Бунду». А сейчас мы поговорим с художественным руководителем.
Год здесь заканчивается печальным аккордом. За несколько дней до премьеры не стало режиссера Александра Ищенко. Спектакль
«Немного нежности» выпустил Геннадий Шапошников. Наш друг как всегда строг.
— Вот, казалось бы, в год культуры, чтобы нам такого получить? Например, у меня здесь, в спектакле, артисты все заняты возрастные. Они всю жизнь отдали этому театру. Хотелось бы, чтобы им какую-то медаль учредили. Которая не просто значок на лацкан, а какие-то льготы подразумевали, — говорит художественный руководитель Иркутского академического театра им. Н. П. Охлопкова Геннадий Шапошников.
От этих коридоров кружится голова, как ты ориентируешься? Куда мы теперь идем?
— Все очень просто. Мы сейчас идем на четвертую сцену. Раньше она была учебной, там занимались исключительно студенты театрального института им. Бориса Щукина. Сейчас там находится Молодежный творческий центр. С его руководителем я тебя сейчас познакомлю.
Знакомьтесь, это Юрий Маштаков.
— Здравствуйте, расскажите, каково это непрофессиональным театральным коллективам обрести в этом большом городе свой уголок?
— Здравствуйте. Молодежный творческий центр — это новый уровень, на который они перешли. Это уже почти профессионалы.
— Можно сказать, что здесь начинается искусство?
— Да, в какой-то степени оно начинается здесь, — говорит руководитель молодежного творческого центра Юрий Маштаков.
Все билеты на четвертую сцену раскупают моментально. План репетиций и выступлений расписан на полгода вперед. И, кажется, эти люди работают не хуже «больших» артистов.
Теперь о дебютантах. В этом году впервые роль в спектакле досталась кошке. Провели настоящий кастинг и пушистая актриса сыграла в комедии Сахалинского театра. Славы ей хватило и сейчас Мурка в декрете. Говоря про усатых, не упомянуть «Кошкин дом» невозможно. Сцена целиком принадлежала детям. Что для взрослых — работа, для них — подарок судьбы.
— Я больше просто не представляю жизни без сцены, без зрителей.
— Это не так просто на самом деле. Очень строго, все нужно делать тщательно. Тяжкий труд, но оно того стоит.
— Знаете, без разницы кем. Любая роль. Это интересно, много нового узнаешь. Театр — это что-то большее, чем просто картинка или спектакль.
Возможно, для большинства такое никогда не повторится. Даша дарит ребятам диски с выступления. И едем дальше.
— Ну вот, мы уже в Усадьбе Сукачева, расскажи почему ты считаешь выставку Пабло Пикассо событием года?
— Во первых, это самая дорогая выставка года, она стоит несколько миллионов долларов — я думаю, это веский довод. К тому же не так часто к нам в Иркутск привозят таких именитых художников. Пришлось на съемке несколько раз переговорить какие-то куски биографии в репортаже об этих картинах, что на следующий день, договорившись прийти с друзьями сюда же, получилось так, что я провела экскурсию для посетителей музея.
Если взглянуть за пределы Иркутска: в Ангарске появился филиал Филармонии. В плане работы на год буквально не втиснуться. В Черемхово фестиваль «Театральная провинция» собрал коллективы со всей Сибири. Теперь так будет каждый год.
И в заключении немного цифр: за 2014 год театры областного центра продали больше 18 тысяч билетов. Художники-модельеры изготовили почти 2 тысячи костюмов. А в буфетах за эти 12 месяцев разбили сотню чашек.