Будь в курсе
событий театра

История о желании человеческого тепла

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

Эта пьеса была написана в 1833 году. Впервые на Иркутской сцене поставлена ровно 20 лет спустя. Еще через 140 лет, в 1993-ем, за исполнение в ней главной роли Виталий Венгер был удостоен Государственной премии. И вот - в очередной раз - под слоганом "Совершенно новая, другая история" в стенах драматического театра "Женитьба" Гоголя.

Желание простого человеческого счастья - как оно всем нам знакомо. Гоголевская классика, из века в век современная, иронично отражает проблемы поколений. До исполнения заветного желания обзавестись супругой рукой подать, но вот незадача. А говорит ли невеста по-французски, а сколько за ней приданого и хороша ли собой? Эти вопросы - лишь ширма, за которой прячется желание продлить радость холостяцкой жизни. Все женихи давно уже не молоды, и вместе с проступающей сединой укрепляется любовь к свободе и одиночеству.

"Мы играем Гоголя человеческого, настоящего, то есть у нас нет характеров определенных, у нас есть люди, просто добрые, хорошие люди, у которых в жизни складывается всё не так, как бы хотелось. И вот нам бы хотелось, чтобы люди, которые придут смотреть, нашли частичку себя, и даже вот в моем деятельном характере тоже, может, и себя узнают", - говорит Степан Догадин, исполнитель роли Кочкарева.

Постановщик спектакля - молодой московский режиссер Рустем Фесак. Выпускник Российской академии театрального искусства на сибирской сцене ставит спектакль впервые. "Женитьба" для него пьеса светлая и вместе с тем печальная.

"Пьесу можно по-разному прочитать и по-разному посмотреть, я хотел сделать историю о желании человеческого тепла, о желании любви. Мне кажется, все персонажи, все действующие лица объединены одним: каждый понимает, что такое желать тепла, желать близости душевной", - отмечает Рустем Фесак, режиссер-постановщик.

Эскизы костюмов и декораций Рустем привез с собой из столицы. Все они выполнены членом Московского союза художников Ольгой Васильевой. Одежда и предметы быта сохраняют дух середины 19 века, но по задумке режиссера, пьеса должна быть близка и современному зрителю. Однако менять Рустем ничего не стал. По его словам, современность не в том, чтобы одеть артистов в современные костюмы, а в отношениях между людьми. Инсценировку "совершенно невероятного события", как охарактеризовал свою пьесу сам Николай Васильевич, иркутяне смогут увидеть 9 и 11 ноября.

Автор: 
Вера Самсонова
08.11.2011