Режим для слабовидящих Обычный режим

цвета сайта:

размер шрифта:

Исторические правила + театральные технологии

Версия для печатиВерсия для печати

О костюмах спектакля «Александр Невский в Срединном мире».

 

Идут последние дни репетиций спектакля «Александр Невский в Срединном мире». Костюмы пошиты, артисты сыгрываются, сцены практически обрели тот вид, который предстанет пред зрителем в дни премьеры – 12 и 13 июня.
 

В спектакле занято более семидесяти человек – каждый одет в особый костюм, изготовленный специально для его героя. Театральная одежда должна быть максимально похожа на одеяние историческое, выполняя не только декоративную, но и познавательную функцию. Обо всём этом рассказывает художник-технолог по театральному костюму, Отличник культуры Республики Саха (Якутия) Сардана Федотова:
 

«Спектакль относится к жанру исторической драмы, что обязывает художника по костюмам сначала исследовать их крой, который был использован в нарядах ханов Золотой Орды. Например, в халате с запахом чисто монгольский крой. Ещё есть халат с центральным разрезом, что больше относится к тюрскому костюму. Но следует помнить, что это театр и я следовала задумке режиссёра. Для этого спектакля мы сделали синтез как в вариациях кроя, так и в цветовой гамме одежды.
 

Костюм должен быть очень удобен для актёра. В некоторых из них, конечно, сложно почувствовать себя комфортно. Например, в спектакле есть сцена одевания ханши Огуль-хан перед Ёрдынскими играми. Её наряд состоит из трёх халатов (чем больше халатов, тем выше статус их владельца) и физически ей будет непросто.
 

Её головной убор сделан тоже по историческим правилам, но выполнен уже по театральным технологиям, потому что настоящие головные уборы были очень тяжёлыми. Их украшали золотом, бирюзой, драгоценными камнями, сверху был деревянный каркас. С помощью этих костюмов, мне хотелось показать Золотую Орду, на которую наложило печать прошедшее время.
 

Русские народные одежды тоже требуют знания исторического кроя. Цветовая гамма этих костюмов другая – в данном спектакле мы сделали её «чистой» по цвету, что подчёркивает нравственную чистоту, духовность русского народа XIII века. В славянских костюмах преобладают синие, голубые, белые (как у неотбелённого холста) цвета.
 

Я люблю использовать натуральные ткани. В русских одеждах это холщина, бязь, лён. В монгольских халатах мы старались брать шёлк. Всего для спектакля «Александр Невский в Срединном мире» создано около 150 нарядов. Персонажей меньше в два раза, но я уже рассказывала, что многие из них одеты в двух-трёхслойные одежды и потому количество костюмов огромно.

 

Предлагаем вашему вниманию фотоотчёт Анатолия Бызова с репетиций спектакля.

09.06.2015