Режим для слабовидящих Обычный режим

цвета сайта:

размер шрифта:

Иркутский академический триумфально завершил свои третьи гастроли в Израиле

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати
Волнующая поездка охлопковцев по городам Израиля, состоявшаяся с 11 по 21 октября 2018 года и ставшая третьей в биографии труппы, прошла с большим успехом и оставила яркие впечатления
у принимающей стороны. Об этом было официально объявлено на пресс-конференции, посвящённой возвращению с гастролей.
 
- Действительно, любовь правит миром! – сказал директор Иркутского академического драматического театра им. Н.П. Охлопкова Анатолий Стрельцов. – Когда кто-то любит свою работу, свою страну, своих близких, любит своих зрителей, - тогда всё получается.
 
Гастрольный тур по Святой земле с большим спектаклем на еврейскую тему «Поминальная молитва» готовился два года. Такое сложное и капиталоёмкое начинание было бы невозможно без финансовой поддержки правительства Иркутской области. Благодаря ей, охлопковцы смогли проехать через весь Израиль с севера на юг и дать свой легендарный спектакль по пьесе Григория Горина на мотивы прозы еврейского классика Шолом-Алейхема в пяти городах: Хайфе, Наарии, Беэр Шеве, Иерусалиме и Тель-Авиве. Излишне говорить, насколько ответственно было рассказывать историю народа, его трагедии, его веры и любви самим израильтянам. Однако спектакли охлопковцев повсеместно прошли с аншлагами, получили тёплый приём и живой отклик, собрали множество отзывов с высокой оценкой актёрского мастерства и проникновения в драматургию.
 
- Многие зрители отмечали, что прикосновение Иркутского академического театра к сложному еврейскому вопросу отличалось и большой глубиной, и огромным уважением, - подчеркнула начальник отдела профессионального искусства и организационной работы министерства культуры и архивов Иркутской области Наталия Плинт, сопровождавшая театра в гастрольной поездке. – Я испытывала чувство глубокой гордости, что у нас в регионе есть такой замечательный театр.
 
Турне поставило перед артистами и службами театра непростые задачи. В каждом из пяти городов надо было освоить новую сценическую площадку, всякий раз заново монтируя декорации, интегрируя их в незнакомое пространство. Сами декорации тоже были «чужими»: практически все они были изготовлены принимающей стороной в ожидании наших гастролёров, и только дерево путешественники привезли с собой из Иркутска. Но это было не то дерево, к которому привыкли иркутские зрители. Специально для поездки главный художник театра Александр Плинт сконструировал новую версию родового древа Тевье-молочника, которая легко разбирается на фрагменты и может быть быстро собрана вновь. В разобранном виде, по фрагментам, это дерево везли буквально на собственных плечах через города и границы практически все участники гастролей, так что оно пересекло воздушное пространство и таможенные кордоны как персональный груз артистов и сопровождающих работников. Таким же образом оно вернулось обратно. Принимающие партнёры предоставляли иркутянам также часть необходимого реквизита: швейную машинку, старинный фотоаппарат и даже саблю урядника.
 
- Сказать, что мы волновались, это ничего е сказать, - признаётся исполнитель главной роли заслуженный артист России Степан Догадин. – Телега чужая, домики чужие, все декорации новые, непривычные. Мы приехали представлять еврейскую тему в еврейскую страну! Это не то что страшно, а очень страшно. Но зрители всё восприняли здорово, они давали нам силы на следующий спектакль, потом ещё на следующий. На одном из них был брат режиссёра Вячеслава Кокорина Григорий. Он – театрал, многое видел, но признался, что плакал от нашей игры.
 
Действительно, Израиль – государство, куда часто приезжают русские исполнители, ведущие российские театры. Как раз перед нашими артистами там побывал «Современник», незадолго до этого приезжал Театр на Малой Бронной. Израильтяне избалованы звёздами, громкими именами. На этом фоне растущая популярность в земле Обетованной Иркутской драмы, которая показала там уже три своих памятных спектакля, конечно, воодушевляет.
 
- Одна зрительница не ожидала такого высокого уровня от провинциального театра, - делится исполнительница роли Голды Анастасия Пушилина. – Зато теперь она уверена, что мы должны проехать по всей Европе. Это очень приятно слышать.
 
Руководство Иркутского академического в лице директора Анатолия Стрельцова считает, что это напутствие не только следует принять как заслуженный комплимент, но и поставить своей целью. В 2020 году, когда театр будет отмечать своё 170-летие, такую поездку обязательно надо организовать. А пока охлопковцам предстоит готовиться к поездке в Гренобль в мае 2019 года, куда они привезут спектакль по роману Достоевского «Игрок». А ещё раньше иркутской драме доверено открыть первый фестиваль «Театральное Приангарье», приняв в гости театральные коллективы со всей области. Это масштабное событие назначено на 13 декабря текущего года. Так, ещё накануне, регион торжественно и творчески встретит предстоящий Год театра в России. И флагманом этого знакового года выступит Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова – сибирский форпост лучших культурных традиций отечественной театральной школы.

 

Фото: 
Анатолий Бызов
Автор: 
Марина Рыбак
23.10.2018