Режим для слабовидящих Обычный режим

Иркутские студенты становятся актерами

Версия для печатиВерсия для печати

Им предстоит играть на подмостках драматического театра имени Охлопкова. Такой эксперимент решил поставить его художественный руководитель Геннадий Шапошников. Сегодня там состоялся кастинг. Лучшие конкурсанты уже весной сыграют в новой постановке пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта».
 

«Если я хлопну в ладоши 2 раза, ваша задача сразу - раз и упасть». И претенденты послушно падают, а также хлопают, топают, бегают и прыгают. На первом этапе кастинга режиссер Геннадий Шапошников проверяет их реакцию, подвижность и чувство ритма.
 

«Что такие грустные? Не понравилось? По-моему, весело размялись. Первый номер, второй, третий, пятый, вы можете взять свои анкеты. И в 2 часа мы вас ждем».
 

На кастинг сегодня пришли более 100 студентов почти всех иркутских вузов. Воспитанников театрального училища совсем мало. Примерно 90% конкурсантов - те, кто видел сцену лишь из зрительного зала, но именно это и привлекает Геннадия Шапошникова. Он, как автор идеи постановки спектакля с участием непрофессиональных актеров, считает: это и заинтересует зрителей. Кроме того, режиссер хочет свежего взгляда на классику.
 

«Поскольку стара, как мир эта песня про Ромео и Джульетту, повесть, которой нет печальнее на свете, как молодые люди сегодня на нее смотрят. Мне интересны их мысли, мне интересен их порыв, мне бы хотелось с ними общаться. Я не массовку набираю», - говорит Геннадий Шапошников, художественный руководитель Иркутского драматического театра им. Охлопкова.
 

В последних рядах зрительного зала - ведущие актеры - «охлопковцы». Смотрят, обмениваются мнениями. «Мы все одинаковые. Просто кому-то больше лет, кому-то меньше. Мы все дети. Дети на сцене, мы тоже дети. Они молодцы, они талантливые, но есть более или менее талантливые», - говорит Яков Воронов, заслуженный артист России.
 

Критерий отбора у Геннадия Шапошникова - внутренний потенциал конкурсанта. Ни рост, ни вес, ни цвет волос претендента не важны. Главное, отсутствие академичности, азов актерского мастерства, чтобы в спектакле было больше души, чем образования. И молодые таланты готовы на многое, даже жертвовать учебой. «Так сложились обстоятельства, что там, где я учусь, душа не совсем там. Будет хорошо, если я пройду этот конкурс. Естественно, думаю, все девочки, которые здесь есть, хотят быть Джульеттами, кто знает. Я не буду исключением», - поделилась Татьяна Цезарева, участник кастинга.
 

Те, кто прошел первые этапы, уже репетируют монологи для следующих. «О, ты, моя любовь, моя царица. Ах, знай она, что это так... Она заговорила? нет, молчит. Взор говорит - я на него отвечу», - репетирует Андрей Портнягин, участник кастинга.
 

Новый спектакль планируют запустить уже весной. Главное, говорит худрук театра, чтобы новые артисты выдержали темп репетиций. А это, уверяет Геннадий Шапошников, нелегко.

Автор: 
Дарья Никитина
28.01.2008