Иркутская VIP-прослушка: требовательный вкус режиссера Геннадия Гущина
Разработка сайта:ALS-studio
Жизнь в искусстве воспитывает в людях особый стандарт. Особенно, если она связана с классическим театром. В этой подборке не будет забойного западного рока и тоскливых отечественных песен - все очень комильфо. О любимых музыкальных композициях рассказал режиссёр, заслуженный артист России Геннадий Гущин.
1. Джакомо Пуччини. «Ария Калафа» из оперы «Турандот»
Впервые услышал её много лет назад, и с тех пор она просто живёт во мне. Однажды не удержался и поставил эту композицию в финал спектакля «Страшный суп» по пьесе О. Богаева.
2. Рихард Вагнер. Увертюра к опере «Тристан и Изольда»
Очень атмосферная музыка. Пока нигде не использовал эту композицию, но держу её в голове и жду подходящую драматическую пьесу.
3. Алексей Рыбников. Все симфонии
К этому композитору я подошёл, конечно, через «Юнону и Авось». А потом познакомился с другими его прекрасными произведениями - духовными симфониями. Это серьёзная и очень интересная музыка, которую хорошо слушать в свободное время.
Алексей Рыбников - Симфония №5 «Воскрешение мёртвых» - часть 1
4. Музыка из фильмов Чарли Чаплина
Великий актёр, сценарист, режиссёр и композитор писал замечательные композиции к своим кинофильмам. Я использовал их в одном из своих спектаклей - «Тот, кто получает пощёчины». В этой истории действие происходило в цирке и мелодии Чаплина сюда подходили идеально. Это гениальная музыка.
5. Пётр Чайковский. Симфония №6
Моё любимое произведение у Петра Ильича. Специально включаю его для своих детей. Как здесь звучит фортепиано, скрипки, виолончель! Когда хочется послушать что-то трагическое, чтобы душа возвысилась и воспарила, лучше этой музыки не найти.
6. Александр Скрябин. Симфония №5 «Прометей» (Поэма огня)
Мне нравятся все фортепьянные работы Скрябина. Когда вы позвонили и пригласили меня на интервью, как раз слушал его. Необычная музыка, расширяющая пределы сознания: а как иначе — это ведь символисты, время стихии Юргиса Балтрушайтиса и Андрея Белого....
7. Альфред Шнитке.
Больше всего люблю Симфонии №1 и №2, а в общем мне нравится всё его творчество. К примеру, «гоголевские» мотивы просто завораживают. Композиции Шнитке звучали в спектаклях «Ревизор», «И смех, и грех».
8. Валерий Ободзинский, Муслим Магомаев и Микаэл Таривердиев.
Я вообще люблю певцов того времени — какие голоса, какой богатый внутренний мир! Песня Ободзинского «Что-то случилось» звучит в финале недавней премьеры «Прощание в июне» А.Вампилова. Его творчество очень ценил Александр Валентинович и обойти этот факт вниманием было нельзя. Каков финал этой истории? Колесов, который насовершал Бог знает чего, возвращается на пепелище своей любви. А Таня как ангел, способна простить и дать ему ещё один шанс. В этот момент звучит песня Ободзинского, доказывающая, что любовь превыше всего.
Это музыка юности - всё то, что будоражит душу. Песни Магомаева тоже звучат в моих спектаклях. Какая-нибудь душевная история будет — обязательно включу Таривердиева.
9. Французский шансон — Шарль Азнавур, Далида.
Я вчера, к великому сожалению, не смог попасть на концерт «Мой Париж», где в исполнении Ольги Сафроновой звучали хиты французского шансона. К этой музыке я тоже пришёл постепенно. Когда чем-то дома занимаюсь, люблю, чтобы она звучал фоном, и настроение повышается.
10. Сергей Прокофьев.
Такую музыку надо слушать всегда. Но лучше всё-таки не всуе.
Сегодня люди приходят смотреть фильм, жуют попкорн, и в это время у них работают челюсти и желудок, а не душа. Любое произведение искусства нужно воспринимать сосредоточившись. Пришёл в театр — отключи телефон, не читай смс — иначе всё пройдёт мимо, впустую. От музыки того же Прокофьева можно получать невероятное удовольствие! Сел в кресло, надел наушники, включил, закрыл глаза и слушай! И тебя унесёт в высокие дали, не ведомые ранее! Существует полезная пища для организма, физические нагрузки, чтобы держать своё тело в форме. Но есть ведь ещё и то, что необходимо для формирования красоты души. Великие полотна художников, великие произведения музыкантов, которые таким закодированным образом несут смыслы истины и возвышают человека.
Надо самому себя воспитывать. Я начал слушать классическую музыку, когда понял, что мне не хватает знаний. Тогда поступил в ИГУ на филологический факультет, стал больше читать и слушать классику. Поначалу было трудно к ней привыкнуть, приходилось заставлять себя. Но постепенно я влюбился в неё, и сейчас не мыслю себя без этой потрясающей музыки.