Режим для слабовидящих Обычный режим

Иркутская драма поздравляет с юбилеем прекрасную Викторию Инадворскую!

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

 

Богатый на круглые даты 2020 год принёс Иркутскому драматическому театру ещё один праздник. Сегодня, 8 октября, юбилей празднует Виктория Инадворская. Эта актриса, которой суждено было выйти на сцену. Изумительная стать и грация, узнаваемый и необыкновенный тембр голоса, женственность и красота, актёрский талант и стремление к его постоянному обогащению – всё это позволяет Виктории в прямом смысле сиять на сцене, удивлять зрителя, радовать, а иногда и шокировать публику.

Виктория Ивановна – разноплановая и характерная актриса. В её послужном списке самые желанные роли мирового классического репертуара. Это Роксана в героической комедии Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак» и Гонерилья в шекспировской трагедии «Король Лир», Белина в спектакле «Мнимый больной» по пьесе Жана-Батиста Мольера и Мария Семёновна Косарева в мелодраме Алексея Толстого «Касатка». Особое место среди работ артистки занимают чеховские героини – Маша в «Чайке», Елена Андреевна в постановке «Дядя Ваня» и, конечно, Раневская в спектакле «Сны Ермолая Лопахина» по произведению «Вишнёвый сад».

Знаковой для артистки стала роль в спектакле «Колчак» по пьесе Сергея Остроумова. В списке действующих лиц фигурировала «Она». Однако кто она? Незнакомка, Фантом, Судьба, Смерть? Это не исторический, а вымышленный автором персонаж. Весь образ, его особенности, черты характера актрисе было необходимо придумать, проработать самостоятельно. Мистический, звучащий как будто из параллельной реальности голос, стойкая уверенность её убеждений, философская ирония того, кто знает больше, чем простой смертный. Все эти, найденные Викторией, грани сложного и загадочного образа сделали роль незабываемой и значительной.

Одной из ярких работ актрисы стала деспотичная и властная медсестра Рэтчед в спектакле «Полёт над гнездом кукушки» по пьесе Дейла Вассермана по роману Кена Кизи. Виктория Ивановна изобретательно создаёт образ жестокой и непреклонной женщины, одинокой и обездоленной духовно. По словам актрисы, это единственная героиня, к которой она не могла привыкнуть. «За два дня до постановки у меня портилось настроение. Я пыталась объяснить её поведение и логику, но никак не могла найти в ней что-то хорошее. Это аномалия – женщины не могут быть такими монстрами. Вся моя душа и организм сопротивлялись, не принимали этого человека настолько, что мне становилось тяжело и неприятно физически», – рассказывала артистка.

Сегодня Виктория Ивановна играет в классических и современных постановках. Её роли – Лизавета Прокофьевна («Идиот» Фёдора Достоевского), Соня («Прощание с Матёрой» Валентина Распутина), Анна Михайловна Ковалёва («Вечно живые» Виктора Розова), Анна Григорьевна Сниткина («Игрок» Фёдора Достоевского), Евлампия Николаевна Купавина («Волки и овцы» Александра Островского), Фиона («Наваждение Катерины» Николая Лескова), Марина («Халам-Бунду, или Заложники любви» Юрия Полякова) и многие другие.

Талант Виктории разносторонен и уникален. Ей удаётся создавать роли полярные по своей сути и в каждой из них оставаться естественной и органичной. Например, жёсткая, почти мужеподобная мать Искры Поляковой в спектакле «Завтра была война» по повести Бориса Васильева и лёгкая, комичная, азартная и бесшабашная жена помощника премьер-министра Памела в комедии «Он, она, окно…» Рэя Куни.

Одной из новых творческих работ Виктории стала роль кормилицы Жаклины при дворе знатного вельможи в премьерном спектакле 2019 года «Лекарь поневоле» Жана-Батиста Мольера. Этот комедийный, эпатажный образ на грани фарса стал безусловным украшением актёрского портфолио Виктории.

От всей души поздравляем Викторию Ивановну с юбилеем! Желаем новых интересных ролей, воплощения заветных желаний, здоровья, любви и счастья!

 

08.10.2020