Будь в курсе
событий театра

Хотите пробовать другую жизнь?

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

«Другая жизнь» — понятие, привычное для актера, даже если это жизнь существа иного биологического вида или пола. Варианты этих сценических превращений многообразны. В одних случаях «переодевание» заложено в пьесе, что, скажем, происходило с героиней актрисы Елены Мазуренко в спектакле «Давным-давно», на время превращавшейся в юного и отважного юношу-гусара. В других случаях это был ход режиссера и актера, решившихся на эксперимент. Так Виталий Венгер предстает перед нами в роли жены героя в спектакле по пьесе Михаила Булгакова «Полоумный Журден». Двадцать лет не стареет Валерий Жуков в роли, становящейся от года к году все более сексапильной, Бабы-Яги в сказке «Василиса Прекрасная».
 

Однако события, которые происходят в новом спектакле Иркутского  театра драмы «Не верь глазам своим», создают ситуацию, не имевшую  аналога, по крайней мере, на иркутской сцене. Одному из актеров приходится играть не существо другого пола, а человека, ставшего другим полом.
 

Конечно, само по себе явление трасвенции, теперь уже не является чем-то совершенно необычайным. Подобные операции по изменению пола, если и не стали обыденными, то во всяком случае, уже не являются уникальными. Необычной же является уникальная возможность, предоставленная нам французскими драматургами Жан-Жаком Брикером и Морисом Ласегом, наблюдать, проанализировать, если хотите, ситуацию, в которой людям, близко знавшим в прошлом нашего героя (героиню?), приходится вмиг перестраивать всю систему типичных отношений семейных, любовных.
 

Представьте себе на миг, что ваша школьная подруга, знающая многие ваши интимные девичьи секреты, вдруг предстает перед вами в образе «поручика Ржевского» и загадочно закатывает глаза и топорщит усы, глядя на вас.
 

Или — представьте же! — романтический юноша, потерявший в детстве любимую мать и тайно мечтавший годы о встрече с ней — узнает, что, к счастью, она жива, но с ужасом, что она — мужчина! Вернее — это не ужас, не удивление. А что? Разве не увлекательная драматургическая задача для режиссера и актеров?
 

Поверьте, что это не комедия, хотя ситуаций комедийных, буффонадных предостаточно. Это скорее увлекательный театральный психологический эксперимент, в котором участвуют и актеры и зрители.
 

Авторы этого эксперимента, кроме уже названных драматургов, актер и режиссер Геннадий Гущин, артисты — заслуженная актриса России Елена Мазуренко, Наталья Марченко, Николай Дубаков, Николай Константинов, Андрей Винокуров.

Автор: 
Юра Театралкин
18.11.1995