«Халам-Бунду» спасает жизнь
Разработка сайта:ALS-studio
Сегодня на Основной сцене Иркутского академического драматического театра им. Н.П. Охлопкова спектакль по пьесе Юрия Полякова «Халам-Бунду». Эта постановка затрагивает многие актуальные темы современного общества. Здесь есть и любовь, и цинизм, и скандал, и доброта, и радость, и печаль, и гордость.
Включается свет. Зритель попадает в квартиру 90-х годов прошлого столетия, где со своей семьёй живёт профессор сравнительной мифологии Федор Тимофеевич Курпатов (заслуженный артист России Владимир Орехов). На полках много книг, стены жилища украшены изображениями растительности и разноцветными африканскими масками. Все это дает зрителям возможность посреди осени из маленького пронизывающего холодным ветром Иркутска перенестись в жаркие джунгли и ощутить дыхание таинственного леса.
К интеллигентной семье Курпатовых врывается бизнесмен Юрий Юрьевич Владимирцев, скрывающийся от киллеров в квартире своего бухгалтера, а по стечению обстоятельств и внучки Федора Тимофеевича Елены. «Новый русский» берёт в заложники семью деятеля науки и всех, кто заходит в квартиру. В такой ситуации люди, отличающиеся жизненными принципами и приоритетами, взглядами на жизнь и ее ориентирами, ссорятся и мирятся, учатся понимать друг друга, а самое важное — любить, несмотря ни на что. За всей этой вакханалией «наблюдает» портрет предка данного семейства, который нельзя не заметить (если приглядеться, то за усами и военной формой периода Гражданской войны можно увидеть режиссёра-постан
Степан Догадин, исполнивший роль бизнесмена Юрия Юрьевича, демонстрирует статность и самоуверенность героя. Его красный пиджак говорит о легкомыслии, богатстве, прихотливости и хвастовстве. Анна Дружинина в роли бухгалтера Елены изрядно эмоциональна — ведь сколько испытаний выпало на долю этой скромной девушки, что сдерживать себя нет сил. Виктория Инадворская, исполнившая роль Марины, мамы Елены, раскрывает образ культового «персонажа» лихих 90-х — «челночницу», занятую больше куплей-продажей вещей, нежели воспитанием собственной дочери. Заслуженный артист России Николай Дубаков является изюминкой спектакля. Он предстает перед зрителями в роли дворянина Сергея Артамоновича Лукошкина — мастера по поцелуям с шикарными усами, который этим нехитрым делом зарабатывает на балах и светских приёмах.
Спектакль от начала и до конца сопровождается живой музыкой: внезапно появляющиеся маски то играют на барабанах, то на маракасах, погружая зрителей в дебри африканской тематики. В так называемое сафари по-русски. На протяжении всей постановки мы осуждаем героев и хвалим, ругаем и жалеем. Но ведь так всегда: в течение жизни отношение к тому или иному человеку может поменяться кардинально. Не зря говорят, что от любви до ненависти и обратно один шаг. А вот в какую сторону он будет — уже вопрос времени.
Финал спектакля весьма необычен. В квартиру врываются туземцы, решившие отомстить Юрию Юрьевичу за его недопустимый поступок. Что за деяние совершил бизнесмен, чем закончится эта история и что же такое «халам-бунду» — узнаем сегодня вечером.