Будь в курсе
событий театра

«Гроза»: способна ли любовь подарить прощение и очищение?

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

В минувшие выходные в Иркутск вновь прилетел Владимир Петрович Поглазов, заслуженный деятель искусств России, профессор кафедры мастерства актера Театрального института им. Бориса Щукина, чтобы продолжить репетиции спектакля «Гроза» по одноименной пьесе Александра Островского, в котором заняты как мастера Охлопковской сцены, так и юные студенты-щукинцы.
 

Владимир Петрович не только учит молодых артистов осваивать и развивать свое сценическое мастерство, но и выступает в качестве режиссера-постановщика спектакля. Как и положено профессору, с артистами он строг и не дает поблажек.

 

До премьеры – чуть больше недели. Что испытывают молодые артисты перед таким значимым событием, мы спросили у Сергея Дубянского, исполняющего в спектакле роль Кулигина.

 

- Работать с Владимиром Петровичем непросто – он очень требовательный педагог. Но это, я чувствую, мне и всем нашим ребятам идет только на пользу. Работать с ним очень интересно!
 

- Сейчас я испытываю бурю всяких эмоций и ощущений! Идет серьезная работа – мы учимся, развиваемся. Во время отсутствия Владимира Петровича с нами работали наши местные педагоги. У каждого из них свой взгляд – он правильный, но свой, не похожий на другой. Сейчас мы стараемся выстроить все в одну линию, в единое направление. Надеюсь, что у нас получится.
 

Костюмы в спектакле будут стилизованы под исторические. Например, горожане будут в серых костюмах того времени. Этим будет показана серость городских масс города Калинова. У кого-то будут отдельные серые вставки в обычный городской костюм. И все это в прямом и переносном смыслах будет олицетворять серость их мира, их душ, их чувств. События станут разворачиваться на фоне фрески «Страшного суда», разрушенных колонн…  Грима практически нет. Для Владимира Петровича важнее не внешняя сторона роли, а внутренняя. Хотя и костюм, и грим очень помогают в работе актера. В начале репетиций, когда возникли первые трудности, я взял в реквизиторском цехе очки, затем  появился пиджак, рубашка. И пусть я еще не совсем доволен получившимся образом, появилась внутренняя уверенность. Стало гораздо лучше, потому что теперь есть, на что опираться. Иногда идешь от внутреннего к внешнему, но иногда внешнее внутреннему начинает содействовать. И очки, и пиджак помогают мне особым образом двигаться, говорить, попадать в персонажа.
 

 - Моему персонажу, по оригинальной задумке Островского, около 65 лет. Он такой человек, который не думает о себе, а думает о других. Он старается исправить жизнь, которая творится в городе. Избавить город от всего плохого, неправедного и злого, что повсеместно происходит. Он старается все это перевести в свет, добро. Для этого ему необходимо собрать вечный двигатель, что нереально и невозможно, но он искренне верит, что это поможет.
 


Относительно постановки сам профессор Поглазов говорит, что в первую очередь это спектакль о любви: о желании любви, поиске любви и о невозможности любви.
 

Пьеса не названа «Катерина», а названа именно «Гроза» – гроза как явление природы и как издревле воспринимаемый символ наказания… возможно, и за то, что люди потеряли великую способность к любви, добру и состраданию. Ведь после грозы всегда ощущается свежесть, как будто природа очищается, снижается напряжение, сгущающееся накануне стихии, уходит серость, и мир предстает перед нами в своих истинных ярких красках. Кроме того, режиссер не придерживается хрестоматийного изложения произведения, известного каждому со школьной скамьи, по которому Катерина, представляется «лучом света в темном царстве». Это вовсе не спектакль о женском одиночестве. И «отчего люди не летают так, как птицы?», Владимир Петрович дает на это вполне реалистичный и простой ответ. Какую Катерину и какую «Грозу» представит иркутскому зрителю столичный режиссер, смотрите совсем скоро – премьера спектакля состоится 12 февраля на Четвертой сцене театра в рамках проекта «Учебный театр».

 

О проекте «Учебный театр»:

Сегодня проект «Учебный театр» имеет в своем театральном багаже несколько спектаклей. Среди них А.П. Чехов «Бабьи сны» (по рассказу «Бабье царство»), Мольер «Тартюф», класс-концерт «Каникулы с пиратами» на Четвертой сцене; «Евгений Онегин» А.С. Пушкина и «Очень простая история» М. Ладо на Камерной сцене театра.
 

Студенты театрального института имени Бориса Щукина, они же молодые артисты театра, также заняты в постановках театра на Основной и Другой сценах.
 

Мастера курса – известные иркутянам нар. арт. России Наталия Королева, засл. арт. России Александр Булдаков, художественный руководитель театра Геннадий Шапошников; педагоги, профессура Театрального института имени Бориса Щукина.

 

Фото с репетиции спектакля, автор Анатолий Бызов.

04.02.2014