Режим для слабовидящих Обычный режим

Голографических артистов задействуют в новогоднем спектакле в Иркутском драмтеатре

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

В Новый год театры Иркутска обычно приглашают зрителей на праздничные постановки. Правда, в 2020-м всё пошло не так. Тем не менее, например, в драматическом театре имени Охлопкова всё равно продолжаются репетиции праздничных постановок: детской сказки и музыкальной комедии. Вот только когда артисты презентуют их зрителям, каким образом и как в условиях пандемии проходят репетиции? Знает моя коллега Ольга Харнутова. Ей слово.
 

Маска не артистическая, а медицинская. Таковы новые условия работы актёров. Репетировать на сцене без средств защиты можно лишь тем, кто уже переболел коронавирусом, и ведущим солистам. Сейчас в Иркутском академическом драматическом театре идут репетиции музыкальной постановки «Рождественские встречи». Это концерт с элементами пьесы. Его режиссерами стали артисты Александр Братенков и Василий Конев.
 

АЛЕКСАНДР БРАТЕНКОВ, режиссёр-постановщик:

«Жанр «музыкальная комедия», где в первую очередь будет актёрская игра. Играют в этом спектакле на инструментах наши артисты. До этого были приглашённые, а теперь наши, сами. Они, конечно, титанический труд совершили».
 

Действие «Рождественских встреч» разворачивается в советском доме культуры. По сценарию в ДК приезжает комиссия и оценивает работу местных сотрудников. Они должны будут доказать ревизорам, что их учреждение нельзя закрывать. Однако пока режиссёры-постановщики не знают, смогут ли зрители увидеть это представление из зала.
 

ВАСИЛИЙ КОНЕВ, режиссёр-постановщик:

«Пока что мы выпустим онлайн-видеоверсию этого проекта. В последствии, когда мы всё-таки откроемся, рано или поздно, в целом мы её немножечко переделаем и будем показывать на 8 марта или на открытие следующего сезона, может быть».
 

Декорацией на сцене будут служить не только этот зимний лес, но и экран, на котором зрители увидят Иркутск 60-70-х годов. Но куда больше современных технологий будет на другой новогодней постановке, в детской сказке «Двенадцать месяцев» по произведению Самуила Маршака.
 

СТАНИСЛАВ МАЛЬЦЕВ, главный режиссёр театра:

«Двенадцать месяцев» будут, безусловно. Но живой актёр, в живом плане будет работать только январь. Поскольку это его месяц, остальные будут появляться виртуально. Они будут общаться с живыми артистами».
 

 АЛЕКСЕЙ ВЛАСЕВСКИЙ, главный инженер театра:

«Как мы это делали. Предварительно снимали артистов по трое на зелёном фоне. Наверное, каждый видел голливудские спецэффекты, когда снимают на «зелёнке», потом это всё вставляют в фильм. У нас есть специальная голографическая сетка, мы думаем её использовать в постановках».
 

«Двенадцать месяцев» – это первая постановка, которую драмтеатр создаёт при помощи нового оборудования. Его установили только в этом году. Пока артисты, которые находятся на сцене, ещё и сами не знают, как будет выглядеть взаимодействие с их голографическими «коллегами». Пока они просто вживаются в роль и пытаются примириться с масками на лице.
 

ДАРЬЯ ГОРБУНОВА, актриса:

«Не знаю, как нам разрешат играть: без масок или в маске. Руководство решит. Я играю принцессу, королеву очень капризную».
 

Но пока драматический театр лишь осваивает новые технологии. А за кулисами артисты честно признаются, что хотели бы как можно скорее вернуться к прежней жизни до пандемии.

 

Автор: 
Ольга Харнутова
Фото для слайдера: 
18.12.2020