Будь в курсе
событий театра

Гастроли МХТ им. А.П. Чехова с 28 августа по 5 сентября 2013 года

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

Гастроли МХТ им. А.П. Чехова на сцене Иркутского академического драматического театра им. Н.П.Охлопкова с 28 августа по 5 сентября 2013 года.

Гастроли пройдут при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

Театр Олега Табакова представит в Иркутске четыре спектакля.

Из истории Московского Художественного театра:

Началом Художественного театра считают встречу его основателей Константина Сергеевича Станиславского и Владимира Ивановича Немировича-Данченко в ресторане «Славянский базар» 19 июня 1897 года. Подлинное рождение МХТ связано с драматургией А. П. Чехова («Чайка», 1898; «Дядя Ваня», 1899; «Три сестры», 1901; «Вишнёвый сад», 1904) и М. Горького («Мещане» и «На дне», оба — 1902). В работе над этими спектаклями сформировался новый тип актёра, тонко передающего особенности психологии героя, сложились принципы режиссуры, добивающейся актёрского ансамбля, создания общей атмосферы действия. (С сайта: www.mxat.ru)

ВНИМАНИЕ! Принимаем заявки на приобретение билетов.
Тел. в Иркутске: 20-04-78

Телефоны касс: 20-04-77, 20-04-88 с 12.00 час. до 18.30 час.

Касса в холле отеля «Иркутск» (кроме субботы и воскресенья) - с 08.00 час. до 17.00 час.
Адрес: б-р Гагарина, 44. Телефон: +7 (3952) 25-01-58


28-29 августа

Антон Чехов
Дуэль


Режиссёр и автор сценической версии: Антон Яковлев
Художник: Николай Слободяник
Художники по свету: Антон Яковлев, Николай Слободяник
Композитор: Александр Маноцков
Продолжительность: 3 часа с 1 антрактом

В спектакле заняты артисты: Анатолий Белый, Евгений Миллер, Дмитрий Назаров, Наталья Рогожкина, Валерий Трошин.

Режиссер Антон Яковлев поставил в МХТ Чехова «Дуэль» - спектакль на классическом материале. Уважительное отношение к первоисточнику и грамотная инсценировка режиссера соответствуют чеховским принципам. Режиссер уловил природную легкость и музыкальность чеховского слога. Пьесу дополняет музыка, которую специально для постановки написал музыкант-авангардист Александр Маноцков. Благодаря музыке, которую исполняют сами актеры на музыкальных инструментах, старые образы по новому раскрываются в условиях современности.
На сцене ни деревца, ни намека на тень – жара, Кавказ, чужая земля. Воздух звенит от зноя. Порой кажется, что даже декорации источают легкую дымку июльского полудня. Сплошь чеховская атмосфера 1891 года: лениво-жаркая и при этом нервозная, романтичная и пугающая пустотой. Всё соответствует повествованию о том, как сложно людям найти общий язык между собой.
История, рассказанная в чеховской «Дуэли» простая и сложная одновременно. Главный герой Лаевский  увез Надежду Федоровну от мужа. Они надеялись начать новую жизнь, но через какое-то время охладели друг к другу. И Лаевский решил бежать от опостылевшей женщины.  Пожилой доктор входит в его положение и ищет денег  на побег. Всячески мешает ему, в осуществлении планов фон Корен, их разногласия велики настолько, что последний жаждет застрелить главного героя на дуэли.
Лаевского играет Анатолий Белый, фон Корена - приглашенный из Театра Табакова Евгений Миллер. Оба превосходно вписываются в нужный типаж. Лаевский – выстраивает свою игру на состоянии взвинченных нервов. Их расшатывает все: духота, вино, необходимость принимать самые важные в жизни решения. Миллер же в роли фон Корена высокомерный и непробиваемый, ему чужды любые человеческие проявления.
Мощный Дмитрий Назаров, сыгравший всепрощающего доктора Самойленко, земной и добрый. Он мыслит простыми категориями и очень хочет, чтобы всем было хорошо. И затянувшаяся ссора Лаевского и фон Корена расстраивает его, будто собственная беда. Четыре главных героя отстаивают друг перед другом свое мировоззрение и одновременно мучаются от непримиримых внутренних конфликтов.
В МХТ Чехова «Дуэль» – мужской спектакль, наэлектризованный женским присутствием. Хрупкость и болезненность Надежды Федоровны притягивает мужчин, как магнит. Она может быть одновременно романтичной и роковой, но в ней нет порочной соблазнительности.
Оригинальная режиссура, насыщенный сюжет, прекрасная музыка в исполнении замечательных актеров оставит неизгладимые впечатления.


30-31 августа

Иван Тургенев
Дворянское гнездо


Режиссёр: Марина Брусникина
Сценография: Алексей Порай-Кошиц, Екатерина Кузнецова
Художник по свету: Мария Белозерцева
Продолжительность спектакля: 3 часа 10 минут с 1 антрактом

В спектакле заняты артисты: Дмитрий Дюжев, Яна Гладких, Ксения Лаврова-Глинка, Наталия Егорова, Нина Гуляева, Дмитрий Назаров, Владимир Тимофеев, Антон Феоктистов.

Марина Брусникина поставила один из лучших романов Ивана Тургенева «Дворянское гнездо» в МХТ Чехова. Тонко и глубоко удалось воплотить в жизнь произведение о смене поколений, любви и преданности. Режиссер уверена - нет прозы, которую нельзя было бы поставить в театре. И своим спектаклем «Дворянское гнездо» еще раз показала свой особый «метод работы» с шедеврами русской и мировой прозы.
Постановка – кладезь чувственности, у зрителя окружающая действительность предстает в новом свете, она играет новыми, неизвестными красками. Дистанция между актером и зрителем минимальна, что каждый может проникнуть в атмосферу спектакля. Появляется возможность самому ответить на, казалось бы, простые повседневные вопросы, задаваемые со сцены...
Тридцатилетний помещик Лаврецкий, расставшийся с изменившей ему женой, возвращается в родовое имение. Он разочарован в жизни и желает лишь покоя. Но встретив юную девушку Лизу Калитину, обнаруживает, что душа его еще жива. Лиза Калитина – «тургеневская девушка», чистая, светлая и добрая, в которую невозможно не влюбиться. Но развитию отношений с новой любовью Лаврецкому мешает его семейное положение (с женой он расстался, но не развелся).
Декорации спектакля «Дворянское гнездо» соответствуют сюжету и выдержаны в светлых и белых тонах. Двухъярусное пространство с зеленым искусственным газоном, белый массивный балкон с точеными балясинам, в кабинете стоит белый рояль. Костюмы героев тоже в светлой гамме. Очень ровно и на высоком уровне постановки и исполнения, держится все действие.
На сцене мощнейшая команда талантливейших актеров. «Актерский ансамбль сыгран, как маленький камерный оркестр». В «Дворянском гнезде» МХТ играют сразу три мхатовских бриллианта — Нина Гуляева, Наталья Егорова и Владимир Назаров. В роли галантного аристократа Лаврецкого потрясающий Дмитрий Дюжев – любимец российских женщин. Ожидания публики оправдаются. Несмотря на то, что это его первая большая драматическая роль, Дмитрий Дюжев в «Дворянском гнезде» прекрасно с ней справляется, играя утонченного тургеневского героя. Его сцена с Лизой в финале первого акта почти без слов, но в воздухе поселяется и трепет, и страх, и невозможность счастья.
Лиза Калитина, сыгранная восемнадцатилетней студенткой Школы-студии МХАТ Яной Гладких, - настоящая удача спектакля. Как достоверно она сыграла стыдливую скромность, смущение и трепет первого поцелуя.
В МХТ Чехова «Дворянское гнездо» пользуется большим успехом, как у любителей классики, так и у тех, кому нравятся качественные постановочные эксперименты. Если Вы хотите тишины и красоты, а также встречи с любимыми артистами, которые украсили своими ролями спектакль, следует непременно сходить на эту постановку.


1-2 сентября

По произведениям Виктора Астафьева
Пролетный гусь

Памяти Виктора Петровича Астафьева

Режиссер: Марина Брусникина
Художественное оформление: И. Смурыгина-Терлицки
Художник-конструктор: Е. Кузнецова
Музыкальное оформление: А. Хованская
Продолжительность: 2 часа 50 минут с 1 антрактом

В спектакле заняты артисты: Янина Колесниченко, Юлия Чебакова, Дарья Юрская, Татьяна Розова, Юлия Полынская, Алена Хованская, Павел Ващилин, Валерий Трошин, Эдуард Чекмазов, Ксения Теплова и другие.

Около года назад в Художественном театре по инициативе актрисы и педагога Марины Брусникиной возникла новая традиция – Мхатовские вечера, к которым молодые актеры готовят различные литературно-музыкальные композиции. Одна из таких работ оказалась столь многообещающей, что решено было включить ее в репертуар. Два рассказа В. Астафьева, «Пролетный гусь» и «Бабушкин праздник», стали первым и вторым действиями представления, тяготеющего к жанру эпопеи (насколько это возможно в стесненном пространстве Новой сцены), – эпопеи не столько по сюжетному и временному размаху, сколько по сближению противоположных эмоциональных состояний.  Зрители становятся свидетелями и трагедии народной жизни, и картин радостного отдыха после трудов праведных.
Первое действие – о вернувшемся с войны фронтовике, жизнь которого, а заодно и его жены и ребенка, загублена людской злобой. Второе действие – полная противоположность первому: юмор, оптимизм, нарядные костюмы в отличие от темных, мрачных одежд первого действия: на селе праздник. Но это не два разных мира, а лики одной и той же действительности, ее разные стороны. Театр словно хочет сказать нам, что одни и те же люди могут быть и добрыми и злыми, приносить ближнему и горе и радость, такова драматическая диалектика человеческого существования. В спектакле звучат песни прежних времен; значительная часть постановки – просто чтение прозы Астафьева. Для актеров это возможность показать мастерство в исчезающем чтецком жанре, а для зрителей – вслушаться в ритм и мелодию современной литературной классики.
Спектакль «Пролетный гусь» – уникальная постановка, возрождающая стиль литературного театра. Увидеть спектакль – не только познакомиться с творчеством Астафьева, но и вернуться к театральным истокам, когда осмысленность и декламация были чуть ли ни единственной возможностью раскрыть характер произведения. Постановочный аскетизм, серьезная проза и самозабвенная игра молодых актёров оставляет яркий след в душе каждого зрителя этой глубоко интеллектуальной постановки МХТ им. Чехова.


4-5 сентября

Александр Вампилов
Прошлым летом в Чулимске

История прошлого лета

Режиссёр: Сергей Пускепалис
Художник: Алексей Вотяков
Художник по свету: Евгений Ганзбург
Музыкальное оформление и саунд-дизайн: Пётр Волков
Помощник режиссёра: Наталия Кольцова

В спектакле заняты артисты: Михаил Хомяков, Наталия Егорова, Владимир Краснов, Никита Зверев, Александр Голубев, Игорь Хрипунов, Станислав Дужников, Янданэ, Яна Гладких, Нина Гусева, Юлия Чебакова, Анна Банщикова.

«Это не первая моя встреча с драматургией Вампилова и конкретно с этой его пьесой, которую я ставил, будучи студентом четвертого курса РАТИ, - рассказал РИА Новости Пускепалис. - Тогда это было сделано больше в области интуитивного ощущения, а сейчас, в МХАТовской работе, уже более осмысленный подход к произведению».
По мнению режиссера, в спектакле произошло идеальное распределение ролей.
«Все на своем месте, без чего невозможно было бы сценическое воплощение пьесы. Работа не была простой, признаюсь - очень устал, но от творческой компании, участвующей в создании этого спектакля, и от атмосферы, в которой мы работали, я получил огромное удовольствие», - поделился Пускепалис.
По словам Пускепалиса, у Вампилова, как и у Чехова, «главное и важное глубоко скрыто».
«Его драматургия - это сюжет чувств, а не слов. Все, как в жизни - мы иногда говорим одно, а подразумеваем совсем другое. Здесь надо это почувствовать, найти ключ, ухватить главное, и тогда все встает на свои места, и становится ясным и понятным».
Пьеса «Прошлым летом в Чулимске» была написана Вампиловым в 1971 году специально для театра имени Маяковского, где она так и не была поставлена. Действие происходит в таежном райцентре. Главная героиня Валентина, работающая в местной чайной, влюблена в следователя Шаманова. В пьесе и спектакле – традиционный любовный конфликт: Валентина любит Шаманова, а ее добивается сын буфетчицы Павел. У Вампилова две версии пьесы - с трагическим (Валентина кончает жизнь самоубийством) и оптимистическим концом.
«Мы выбрали оптимистический финал, - сказал режиссер. - Хотелось сказать: что бы ни случалось, а жизнь не бывает без трудностей, она больше и сильнее. Надо радоваться жизни. Наступает утро, жизнь продолжается. А надежду дают такие мечтатели о прекрасном, такие неравнодушные и верящие в добро люди, как Валентина».
Спектакли по пьесе Вампилова ставили во многих театрах. Дебют «Прошлым летом в Чулимске» состоялся в Московском театре имени Ермоловой в постановке Владимира Андреева в 1974 году, а чуть позже она была поставлена Георгием Товстоноговым в Большом драматическом театре в Санкт-Петербурге. Затем пьеса шла в театре имени Вахтангова и Новом театре Москвы. Известный режиссер Глеб Панфилов снял по ней фильм «Валентина».
Сергей Пускепалис закончил Саратовское театральное училище, более десяти лет проработал в Саратовском ТЮЗе, затем учился у Петра Фоменко на режиссерском курсе в РАТИ. Пускепалис возглавлял Магнитогорский и Ярославский драматические театры, сотрудничал с театрами «Современник» и «Табакерка». «Прошлым летом в Чулимске» - вторая работа режиссера в Художественном театре, первая - спектакль «Дом».
Пускепалис известен и киноролями. За главную роль в картине «Простые вещи» был отмечен призом на кинофестивале в Карловых Варах (Чехия) и «Кинотавре», удостоен премии «Ника». На Берлинском кинофестивале получил «Серебряного медведя» за роль в фильме «Как я провел этим летом».


ВНИМАНИЕ! Принимаем заявки на приобретение билетов.
Тел. в Иркутске: 20-04-78

Телефоны касс: 20-04-77, 20-04-88 с 12.00 час. до 18.30 час.

Касса в холле отеля «Иркутск» (кроме субботы и воскресенья) - с 08.00 час. до 17.00 час.
Адрес: б-р Гагарина, 44. Телефон: +7 (3952) 25-01-58


 

Фото с сайта: www.mxat.ru

11.06.2013