Будь в курсе
событий театра

Фестиваль «Алые паруса». День первый

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

- Поднять фор-бром-брамсель!

- Есть поднять фор-бром-брамсель!

- Отвязать Брам-бакштаги!

- Есть отвязать Брам-бакштаги!

- Закрепить бизань!

- Есть закрепить бизань!

- Отдать рифы!

- Полный вперед!

- Есть полный вперед!


 

 

Полный вперед, друзья! В сказочное и удивительное плавание отправляется творческая шхуна под Алыми парусами - 27 мая на Камерной сцене состоялось открытие Отборочного этапа VIII Областного фестиваля молодежных любительских театров «Алые паруса» 2014!
 

Традиционно Министерство культуры и архивов Иркутской области, Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова, Газпром добыча Иркутск и Молодежное театральное движение объединили свои усилия для того, чтобы создать настоящий театральный праздник для любителей сценического действа. В первый фестивальный день зрителей ждал показ двух спектаклей: «Синяя птица» М. Метерлинка в постановке Театральной студии «Раек» и «Психопатия БиЧ» по произведениям А. Чехова и С. Беккет Театра-студии «Я». В перерыве гости «Алых парусов» участвовали в игровой программе, общались с артистами, только что выходившими на сцену и внимательнейшим образом изучали необычную выставку артефактов, представленную в фойе. Каждый день на сайте театра будут представлены небольшие рецензии от пресс-центра Фестиваля.
 

Всем участникам Фестиваля организаторы предложили построить «Полетный корабль» вдохновения и творчества, а коллективам пожелали увлечь зрителя настолько, чтобы и он почувствовал сопричастность к волшебству, имя которому Театр!
 

В театр я хожу за подтекстом.

 Текст я могу прочитать и дома.

(К.С.Станиславкий)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сказка символов

 

27 мая 2014 года на Камерной сцене Драматического театра им. Н.П. Охлопкова прошло торжественное открытие Областного фестиваля молодёжных любительских театров «Алые паруса». Честь открывать конкурсную программу выпала театру «Раёк», который представил свою версию пьесы Мориса Метерлинка «Синяя птица».
 

Мне как зрителю, знакомому с произведением, было особенно интересно посмотреть, как режиссёр и актёры сценически решат проблему одушевления предметов. Должна сказать, что решение вышло оригинальным и простым: при минимуме технических средств и реквизита актёры с помощью пластики передавали все изменения сюжета. Несмотря на то, что пьеса, как мне кажется, очень ёмкая философски и вся наполнена символами, актёры справились с поставленной задачей: в зале царила очень добрая атмосфера. Примечательно, что особенно тепло приняли пьесу люди старшего поколения. Спектакль действительно получился необыкновенно трогательным. Конечно, при таком обилии символов каждый найдёт в пьесе что-то своё, но актёры передали смысл, скрытый за текстом: в поисках Синей птицы (Счастья) нужно оставаться бесстрашным и отзывчивым. И ещё всегда помнить о самых дорогих людях, ведь эта память неизменно делает нас сильнее.
 

 

Наталия Доценко, инженер Центра довузовской подготовки ИрГУПС
_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отличная, красочная постановка, интересная задумка, мне все очень понравилось. Смысл спектакля, наверное, можно выразить так: не надо ни о чем в жизни сожалеть, нужно бороться за счастье.

 

Анастасия Климова
_________________________________________________________________________________________________________________________________________

С замиранием сердца смотрела этот спектакль. При минимуме изобразительных средств на сцене было столько пластики, столько выражения внутреннего состояния! Это история о том, что когда обычное существование меняется, то сразу начинаешь задумываться о простых вещах: о маме, о будущем…. Здесь есть очень простые и потому истинные рецепты счастья: почаще вспоминать о своих близких.

 

Белова Наталья Петровна
_________________________________________________________________________________________________________________________________________

«…Я битый час вертел в руках солонку,

И вдруг меня пронзило: «В этом — соль!»

(Л.Филатов)

Реальная жизнь театра абсурда
 

Ещё одним спектаклем, который увидели зрители в день открытия Фестиваля, стал «Психопатия – БиЧ» театра – студии «Я» по произведениям С. Беккета и А.П. Чехова. Признаться, я впервые смотрела спектакль театра абсурда и теперь, наверное, все последующие спектакли этого жанра буду соотносить именно с этим.
 

С самого начала действие держит зрителя в напряжении, в том числе благодаря световому оформлению (усиление атмосферы тайны, загадки, чего-то мистического) и музыкальному сопровождению (иногда казалось, что совершенно не подходящему именно этому отрезку сценического времени, но в этом тоже было что-то цепляющееся за сознание – всё-таки театр абсурда!). Всё это, как мне кажется, заставляло зал следить за каждым движением и каждой репликой актёров. При этом любопытно было наблюдать за реакцией зрителей на одни и те же диалоги или монологи: кто-то смеялся, кто-то, напротив, был серьёзен (подсознание всё же – понятие непростое, но «путешествовать» по его глубинам бывает занимательно, хотя иногда и опасно). Мне сложно подобрать эпитет для сложившейся в зале атмосферы. Она не была ни сказочной, ни ужасной, ни тревожной…. Пожалуй, самым подходящим будет слово «мистическая».
 

Очень неожиданным для меня стало то, как актёры вышли на поклон, потому что на поклоне они уже «вышли» из образов странных, суровых, непонятных персонажей, и это было очень здорово именно благодаря такому совершенно противоположному поведению. И хотя в спектакле для меня многое осталось непонятым, путешествие в подсознание состоялось. А значит, это не зря. Ведь, как сказал В. Моул: «Абсурд – это впечатление, не вмещающееся в черепную коробку, пока её не перетряхнёшь».
 

 

Наталия Доценко, инженер Центра довузовской подготовки ИрГУПС

_________________________________________________________________________________________________________________________________________
То, что я увидела на сцене, напомнило мне нашу жизнь, когда мы, имея множество своих проблем, акцентируем внимание на проблемах других людей. Занимаем свою жизнь не собой, а чем-то посторонним и не очень важным. У этого театра всегда неординарные спектакли.

 

Мальчукова Анна
_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Синяя птица
 

Первой возможность выступить получила театральная студия «Раёк». Ребята сделали постановку по пьесе Мориса Метерлинка «Синяя птица».
 

Тильтиль и Митиль - дети бедного дровосека, не имеющие всех тех радостей, которые есть у обычных детей. Ночью, когда они уже спят, к ним в дом приходит Фея Бирюлина и велит им отправляться на поиски Синей птицы, которая приносит удачу. «Надо быть смелым, чтобы видеть скрытое», - говорит Фея, и одевает Тильтилю зеленую шапочку с алмазом, с помощью которой каждый человек может увидеть «душу вещей». Тут все окружающее чудесно преображается, собака и кошка начинают разговаривать с детьми, а все предметы становятся живыми.
 

Тильтиль и Митиль путешествуют по Стране Воспоминаний, где навещают своих умерших бабушку и дедушку. Проходят испытания во дворце Ночи, пытаясь поймать Синюю птицу. Они оказываются в садах блаженств, где встречают Радость Быть Справедливым, Радость Быть Добрым, Радость Понимать и самую чистую радость -  Радость Материнской Любви. Душа Света переносит их в Царство Будущего, где они видят своего еще не родившегося братика и других детей, которые вскоре должны появиться на свет.
 

В конце всех путешествий дети все-таки не находят Синюю птицу. Они возвращаются домой, в свою хижину, но все там становится новее и красивее, все преображается. Тильтиль и Митиль понимают, насколько любят свою маму. Тильтиль отдает свою горлицу больной соседской девочке, чтобы та поскорее выздоровела.
 

Наверное, каждому есть что подчерпнуть из пьесы. Дарить добро другим, не жалея себя. Находить радости в обычной жизни, не жалуясь на нее, а наоборот ценя то, что у нас есть. Синяя птица – это все лишь момент, символ счастья. Ее нельзя поймать и удерживать возле себя, к ней можно лишь стремиться. И кто знает, может, сама дорога в поиске Синей птицы интереснее, чем достижение конечной цели?
 

Замечательная постановка режиссера Аллы Волокитиной, талантливая игра актеров (актеров-детей, которые прекрасно сыграли свои роли), необычные сценические решения – вот что делает пьесу такой интересной. Также стоит отметить хореографические номера, вошедшие в постановку, профессиональные костюмы и декорации, которые, я думаю, удивили всех зрителей. И, конечно же, та энергия, которую передали нам юные актеры. Спасибо им за те эмоции, что они нам подарили и за то, что помогли снова очутиться в детстве!
 

Шевлякова Алена, студентка 1 курса факультета «Международной журналистики» БГУЭП

29.05.2014