Будь в курсе
событий театра

Экзамен по актёрскому мастерству

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

13 февраля прошёл экзамен по Мастерству актера у студентов 3 курса заочного отделения Театрального института им.Б.Щукина.

 
Художественный руководитель курса - Геннадий Шапошников.
 
Куратор педагогических работ - профессор кафедры актерского мастерства московского театрального института им. Б.Щукина - Владимир Поглазов.
 
Педагоги: нар.арт.России Наталия Королёва, засл.арт. России Александр Булдаков, Надежда Славная.
 
Зрителей на Учебной сцене собралось  много. Пришли студенты театрального училища и ревностно следили за экзаменом, невольно, сравнивая себя и их, пришли сотрудники театральных цехов, которым всегда интересно посмотреть, как растут «щукинцы», как развиваются год от года, пришли   родители, бабушки и дедушки подбодрить напутственным словом и посмотреть на своих меняющихся детей, которых они с удивлением открывают для себя в совершенно новых качествах здесь, в театре.
 
«На сцене моя внучка совсем другая, я будто увидела её в  первый раз, так она преображается,  дома-то ведь она не такая, обычная  послушная девочка, спокойная, а тут ураган какой-то и глаза иные становятся, когда она на сцене»,- сказала об одной из студенток её бабушка и попросила не оглашать фамилию, «чтобы внучка не догадалась, о ком речь идёт», - добавила она. 
 
Экзамен выявил, кто и чему научился, кто и что лучше усвоил, вложил в себя, впитал, сумел раскрыть и использовать природные данные при усвоенной  технике и актерском мастерстве, которому  они   учатся  у своих педагогов. 
«Хорошо, что студенты растут на таком материале, как произведения Пушкина, Шекспира, Мольера, Шиллера», - сказал в приветственном слове Владимир Поглазов, -  «прикосновение к классике, работа над ним, над  не стареющими  классическими  персонажами, это уже сама по себе большая школа, это попадает в самое сердце, это работа и уму, и воображению, и вниманию, и чувствам,  и душе. И никогда не исчерпать этот безмерный океан великой прозы и драматургии, потому что они говорят о нас с вами, о времени, о человеческой душе. На таком материале только и учиться молодому и юному организму».
 
На суд зрителей были представлены отрывки из "Бориса Годунова" А.Пушкина, "Ричарда III"  и "Гамлета" У. Шекспира,  "Коварства и любви" Ф.Шиллера, "Тартюфа" Ж-Б. Мольера. 
 
Классическая пьеса всегда даёт исполнителям объёмную историю, поэтому на её основе ребята учатся общаться друг с другом, учатся смотреть и видеть,  слушать и слышать партнера.
 
Ребята впитывают материал и, работая в отрывке, они учатся  размышлять, чувствовать, общаться с партнёром, и это обогащает их личный сценический опыт.
 
Были  очень хорошие сцены, редкие зоны молчания, например, в отрывке «Гамлет», «РичардIII», где зал замирал и жил вместе с персонажем, чутко следя за монологами. Были замечательные комедийные отрывки из мольеровского «Тартюфа», где ярко проявилась игровая стихия, где у ребят была возможность выплеснуть эмоции, показать чувства во всей  огромной палитре красок, из которых складывалась хитроумная  вязь человеческих отношений.
 
От всех отрывков веяло молодостью, актеры были исполнены желания рассказать трагические,  драматические, комедийные истории и первое, что я  испытала – радость.  Такую самоотдачу, наверное, можно увидеть только на студенческих показах.
И пусть некоторые образы недовоплощены, ведь это только  наброски, и  характеры только намечены. Пусть кто-то излишне перекричал роль, уйдя в эмоции, упустив нерв и глубину,  но тем не менее по многим исполненным отрывкам уже можно судить об определённом уровне мастерства студентов,  наработанном потенциале, о тщательных поисках характеров персонажей. Студенты только идут к своим ролям.  Им ещё долго и  неустанно работать со своими педагогами, которые  растят их,  вкладывают в них свою живую энергию, создают их, по кирпичику выстраивая профессионалов и личностей, учат познавать себя…
                                                                                                                                              
 
Автор: 
Маша Белова
14.02.2013