Будь в курсе
событий театра

Две истории любви

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати
Актер и режиссер иркутского драматического театра Александр Булдаков родился и вырос в Свердловске. В 1964 году поступил работать в театр кукол и параллельно закончил Свердловское театральное училище, 20 апреля он отмечает свое 55-летие, 30 лет из них Александр Булдаков дарит свое творчество зрителю со сцены театра драмы и параллельно занимается постановками со студентами в театральном училище.
 
— Вы в театре драмы предпочитаете играть, а как же вторая любовь — режиссура?
 
— Я никогда не стремился в профессиональную режиссуру, и постановки в училище как любовь на стороне. Мне интересно общаться, работать со студентами. В свое время были возможности уйти в профессиональную режиссуру, но я не хотел и сейчас не хочу. В студенческих спектаклях я свободен в эксперименте и выборе.
 
— Над чем вы работаете сейчас?
 
— Сейчас у меня в театральном 2 курс — 13 человек. Все они были заняты в театре в сказке «О чем рассказали волшебники» на большой сцене. Это хорошая школа - играть рядом с профессионалами. Сейчас я ставлю в драме (премьера в мае) «Аленький цветочек», и там играют две мои студентки. А на курсе у нас есть очень дорогая нам работа по прозе Ивана Шмелева «Лето господне». Это камерный спектакль, он идет в аудитории на стульях и насыщен религиозными песнопениями. Текст и тема — познание ребенком бога — очень сложны. Но получилось здорово. Работа дала и момент человеческого движения. Недавно мы впервые по просьбе выехали показать «Лето господне» в тюрьму. Играли перед заключенными 1 час 5 минут. Студенты нервничали: во-первых, мы ставили спектакль на 30-40 человек зрителей, а здесь 300, во-вторых, и специфика зрителя. Но нас хорошо приняли. Сейчас готовим постановку по рассказам А.П.Чехова. Еще один спектакль интересный мы сделали не-давно. По программе нужно было ставить современную драматургию, а это сделать сложно, потому что такие классики, как Арбузов, Розов, Рощин, сейчас неактуальны, их идеи не откликаются в нынешней молодежи. А драматургия сегодняшняя очень негативна. Я соединил это. Спектакль имеет длинное название «Несколько отрывков из жизни отечественной молодежи второй половины XX века». Мы сделали антологию из отрывков: «В поисках радости» Розова, его же «В добрый час», потом Разумовский «Валентин и Валентина», Коляда «Сказка о мертвой царевне» — очень жесткая, «черная» пьеса, и еще раз Разумовский — отрывок из очень страшной пьесы с убийствами о жизни ребят в подвалах, насыщенной ненормативной лексикой. Когда все вместе собралось и по порядку выстроилось, получилась такая печальная картина о нашей жизни.
 
— Чем дорога вам бенефисная роль в «Сидеть! Лежать! Любить!»?
 
— Она мне близка и по возрасту, и по тем размышлениям, которые возникают и у героя, и у меня в связи с какими-то ощущениями. Мне легко было в этой работе, она и по характеру мне кажется очень близкой.
 
— За время работы в театре вас как-то отличали?
 
— Звание заслуженного получил в 1989 году в ТЮЗе, когда Вячеслав Кокорин его возглавлял. Был лауреатом фестиваля «Молодость, творчество, современность». Награждали путевками, я был в Югославии, Польше. Тогда это было очень здорово.
Автор: 
Л.Токранова
09.04.2001