Будь в курсе
событий театра

#Дневник фестиваля. День второй

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати
 
Зрители увидели лёгкий, ритмичный, очень подвижный и очень понятный для детской аудитории спектакль «Уроки французского» Иркутского академического драматического театра им. Н.П. Охлопкова. Из двух показов утренний посетили студенты Иркутского театрального училища, по окончании которого прошло обсуждение с театральными критиками из Москвы – Любовью Лебединой и Капитолиной Кокшеневой.
 
- Получился, с одной стороны, очень современный, с другой стороны, очень трогательный спектакль. Дети работают просто удивительно. Эту мальчишескую энергию вы прекрасно использовали. Их природная активность грамотно направлена в правильное русло. Игру на деньги и драки вы увели в ритмику. Замечательные визуальные образы. Читаются даже самые маленькие детали. Очень к месту и театр теней. И как здесь использованы элементы кукольного театра. То ли вороны, то ли голуби. Но ясно, что это агрессивная стая. И эта крыса, которая успела поесть. Это всё элементы детства, но при этом всё очень серьёзно. Всё сделано с большим вкусом, – сказала Капитолина Кокшенева.
 

- Вы смогли Распутина прочитать в формате открытого игрового театра. И начало спектакля, как начало циркового представления, волшебного цирка. И Эйфелева башня, как мечта о чуде. Но дело в том, что всё чудо заключается в этих детях. Вы заставили меня подумать о важности темпоритма в спектакле, ведь именно темп ведёт всё действо. Вы сумели соединить народные «топотушки», так я назвала для себя танцы в постановке, с современным стилем, – поделилась мнением Любовь Лебедина.

 
На Основной сцене охлопковского театра своё – спокойное и бережное – прочтение автобиографичных рассказов Виктора Астафьева представил Минусинский драматический театр в спектакле «Конь с розовой гривой».
 
На Четвёртой сцене 16 марта дважды отработал Няганский театр юного зрителя. Артисты из Ханты-Мансийского автономного округа сыграли авторскую и современную интерпретацию режиссёра Филиппа Гуревича рассказа «Сураз» Василия Шукшина. Здесь шукшинская история органично переплелась с сегодняшним днём, приобрела острое и современное звучание.
 
- Мне кажется, сочинять что-то про деревню нечестно по отношению к тем людям, которые там живут. Поэтому мы поехали в экспедицию на два-три дня по окрестным деревням, которые окружают Нягань, – деревни Октябрьское, Приобье и Сергино. Мы сохранили говор и речевые особенности тех людей, которых опрашивали. Для спектакля мы выбрали тексты, которые так или иначе были связаны с темой спектакля. Внутри рассказа «Сураз» есть темы, по которым мы составляли опросник. Это темы принятия и непринятия смерти, Бога, взаимоотношения с родителями, измены, внутреннего надлома. Все вопросы и темы расставлены в спектакле так, чтобы вербатим пересекался с действием рассказа, – рассказывает Филипп Гуревич.
 
Валентина Федорова, театровед, театральный критик, главный редактор газеты «Вахтанговец»:
 
«Филиппа я знаю давно, с пензенской лаборатории 2018 года, где он поставил кусочек «Затейника». Это было невероятно интересно, и я тогда подумала о том, что есть молодые ребята, которые не только обладают очень свежим взглядом на материал, но ещё умеют раскрыть автора. В спектакле «Житие Спиридона Расторгуева» вы создали атмосферу и удивительное настроение. Филипп умеет работать с актёром. В спектакле пять человек появляются в разных вариациях, каждая из которых очень интересная. В актёрах есть душевная органичность»
 
В этот день Валентина Федорова прочитала лекцию на тему «Развитие традиций русского психологического театра в постановках Римаса Туминаса», на которой присутствовали зрители, артисты Иркутского драматического театра и театров-участников, журналисты.
 
В рамках фестиваля на своей площадке Иркутский областной Театр юного зрителя им. А. Вампилова представил спектакль «Век живи – век люби» по произведениям Валентина Распутина в постановке режиссёра, заслуженного работника культуры России Виктора Токарева.
 

 

Фото: 
Анатолий Бызов, Илья Сакулин
17.03.2022