Режим для слабовидящих Обычный режим

цвета сайта:

размер шрифта:

День второй

Версия для печатиВерсия для печати

Творческая работа во второй фестивальный день закипела с самого раннего утра, когда в иркутский драмтеатр нахлынули студенты театралки, колледжа культуры и представители любительских коллективов, в поисках новых профессиональных знаний от эксперта фестиваля, режиссёра, педагога Геннадия Тростянецкого. Участники с азартом репетировали этюды во всех уголках театра: на лестницах, в коридорах и фойе. Театр на 4 часа превратился в площадку студенчества и ученичества.
 

Параллельно проходил круглый стол с важной тематикой, которая была бы полезна всем, кто проводит фестивали любого формата и направления. Как правильно заложить основу проекта, определить его миссию, понять главные цели и задачи для его реализации. А также об ответственности  организаторов  и художников перед зрителями, об осознанности выбора драматургического материала и способов его воплощения. Все это рассказала наша постоянная гостья, эксперт фестиваля, организатор масштабных российских проектов Ольга Сенаторова.
 

Во второй половине дня состоялась читка пьесы французского драматурга Реми де Воса «Пока нас смерть не разлучит». Читку подготовил режиссёр Геннадий Гущин, с актёрами иркутского драмтеатра Еленой Мазуренко, Анной Берловой и Иваном Алексеевым. Этой творческой команде удалось настолько выразительно  и проникновенно прочитать пьесу, что сложилось ощущение, будто просмотрен полноценный спектакль. Французская история, написанная в жанре черной комедии с психологическим подтекстом, который вложили в него наши артисты, зазвучала глубоко и пронзительно. Семейная история, разыгранная на фоне похорон бабушки, обнажила проблемы самые различные: воспитания, взаимопонимания, одиночества и др.  Практически табуированная в русской культуре тема смерти здесь не обругана и не высмеяна. Она представлена чрез нелепейшую ситуацию, в которой, как правило, и чувствуют себя люди, столкнувшиеся с неисправимым фактом смерти.  Сам драматург, принимающий участие в фестивале совместно с Театром дю Нор, присутствовал в зале и выразил благодарность артистам за столь живое и эмоциональное прочтение его пьесы.
 

Вечером второго дня спектакли шли одновременно на пяти сценических площадках. Зрители встретились с театрами из Черемхово, Монголии, Владимира и Иркутска.
 

На Основной сцене иркутского театра Черемховским драматическим театром было представлено притча по мотивам повести Н.Лескова. Черемховцы, постоянно ищущие новые выразительные формы, вновь пустились в работу экспериментальную. На этот раз действие спектакля происходит без слов, сюжетная линия рисуется сменой мизансценического рисунка актёрскими этюдами и хореографическими номерами. Хореограф-постановщик А. Ерёменко, через пластические картинки, старалась рассказать историю об умении создать чудо, опираясь на силу Господа в душе.
 

На Камерной сцене зрители увидели еще одну версию «Старшего сына» А.Вампилова, созданного Центрально-халхинским музыкально-драматическим театром им.Н.Норовабанзад из Монголии. Эксперт фестиваля режиссёр и педагог Геннадий Тростянецкий говорит о спектакле:

- Мы имели дело с совершенно уникальным художественным явлением. Поразил молодой режиссёр своей профессиональной грамотностью. Помимо изобретательности и таланта он знает, что такое событие, тема, взаимодействие, что искать можно не в видеоряде, не в собственном выпендрёже, а в существовании актёра. Я за свою жизнь редко видел столь раскрепощенных актёров, столь потрясающе общающихся со зрительным залом и друг другом. Этот спектакль нужно показывать студентам, как учебное пособие.
 

Другой эксперт фестиваля Павел Руднев, рассказал о работе актёров в спектакле «Чморик»:

- Константин Агеев  своего персонажа  играет, как «нового» человека. Кода он только появляется на сцене, становится очевидным, что это новый антропологический тип в  мире Хруста, Беса и Алтынова. Это иной человек, постоянно вглядывающийся в другого человека, желающий вести диалог, даже если диалога не предполагается. И с одной стороны он персонаж новой эпохи, а с другой, который человек, который не понимает законов этого мира, в котором живет. Сыграно совершенно изумительно.
 

Очень интересная работа у Ивана Алексеева, играющего Хрустяшина. Сразу становится понятно, что он не из тех, кто умеет «ломать» человека. Его просят «растормозить салагу», а он не умеет, не хочет и тоже ищет диалога. Ему так остервенело уже в свинарнике, в одиночестве, что его попытка построить новичка, выглядит небрежным шпинянием, игрой в главного. Понятно, что в нём нет вируса насилия. И это очень здорово сыграно.
 

Совершенно замечательно, ярко играет роль Анны Евгения Гайдукова. Моментальное переключение при опьянении: сразу смена лица, поведения, мастерски меняет градус этого опьянения. Понятна, что цель этой женщины не столько заработать деньги, сколько  смазать карту будней. Тот тупик, в который её  загнали, не имеет выхода. За несколько минут сыграна биография и женская судьба.
 

Мне очень нравится, что спектакль «не наяривает», не пытается каракатурировать, мазать жирной краской. Артем Довгополый играет очень опасного человека, который «полоснёт» по горлу в любую секунду, но умеренно опасного. Новиков умеренно Христоподобный. И Анна умеренно развратная девица, умеренно страстная. Никто не перемазан жирной краской.  

19.09.2019