Будь в курсе
событий театра

Цирк в театре

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

Природа совершенства и тайна вдохновения. Камерная сцена Иркутского драматического театра стала цирковой ареной. Но почтенную публику приглашают не просто посмеяться, а заглянуть в душу того, кто смешит. Над спектаклем в жанре «опыт сценической клоунады» «Смертельный номер» работали с августа. Артисты искали грань между просто творчеством и творчеством до самоотречения.
 

Сколько обличий и образов живёт в одном клоуне... В пьесе Олега Антонова «Смертельный номер» их четыре. Они всегда были неделимы, но индивидуальны. Сентиментальный Белый, зловещий Чёрный, простодушный Толстый и своенравный Рыжий. Всю жизнь они посвятили служению цирку. И вот получили долгожданную свободу. Прежде чем проститься навсегда, они дают последнее представление. Не для публики. А чтобы понять свою жизнь и найти в ней хоть какой-то смысл, кроме искусства.
 

Работу над «Смертельным номером» в театре начали ещё в августе. Артисты занимались акробатикой, учились показывать фокусы и жить... как клоун. А это, говорят, оказалось очень непросто. «Если ты не живёшь на сцене, то ничего у тебя не выйдет... А вообще сложно вот так вот разговаривать. То есть если ты ей не отдаёшься целиком, то она тебя рано или поздно... что-нибудь с тобой сделает. Мы делали спектакль 9 месяцев. Это полноценный ребёнок. И вот завтра он рождается на свет», - сказал Иван Гущин, артист.
 

Режиссёрами спектакля стали артисты драматического. После первого прогона по реакции публики становится понятно: опыт сценической клоунады удался. «Я же, по сути-то, актёр, я же не режиссёр. И люди-то не привыкли. Как это - они должны меня слушать? То есть это очень сложный был процесс, найти общий язык было очень сложно. Но мы всё равно достигли этого. Мне понравилось сегодня, хорошо было... Объединяет эта тема. Это тема свободы. Нам дали свободу, а что с ней делать? А делать с ней неизвестно что», - считает Алексей Орлов (I), артист, режиссёр спектакля.
 

Представляя собственную смерть, говоря о мечтах, невыполненных обещаниях, становясь то виртуозными фокусниками, то дрессированными львами или отчаянными акробатами, клоуны бросают зрителя с высоты неистового смеха в пропасть страданий и грусти, вновь поднимая к свету улыбок и человеческого тепла. И, в конце концов, понимают, что счастье для них только в творчестве.
 

Арена, где, несмотря на сотни условностей, происходит настоящая жизнь, своих зрителей увидит завтра.

 

Автор: 
Марина Беклемишева
27.02.2015