«Чума на оба ваши дома!» в иркутской драме. Фоторепортаж (Сибирские новости)
Разработка сайта:ALS-studio
Трагикомедию «Чума на оба ваши дома!» выпустил Иркутский драматический театр им. Н. П. Охлопкова. Спектакль по пьесе Григория Горина поставил заслуженный артист России Геннадий Гущин.
«Эта пьеса у меня лежит уже лет 15, а может быть даже 20. Она просто ждала своего часа. Я к ней пытался приступить и десять лет назад, но что-то удерживало», — отметил режиссёр перед сдачей спектакля.
Центральную роль Антонио исполняет Сергей Дубянский, его возлюбленную Розалину играет Дарья Горбунова. В образах синьора Монтекки зрители увидят Серегея Кащуцкого, синьора Капулетти – заслуженного артиста РФ Евгения Солонинкина, синьоры Капулетти — Евгению Гайдукову.
«Мы, актёры, должны быть адвокатами своей роли. У персонажа есть чёткие основания, чтобы эта девочка, племянница, жила счастливо, но при этом она должна выбрать другого партнёра, а никак не по зову сердца», — поделилась актриса.
Многофактурные костюмы и выразительные головные уборы придумала художник по костюмам Оксана Готовская. Пошивочный цех драмтеатра создал четыре смены одеяний: например, в сцене свадьбы превалирует золотой цвет и головные уборы в виде колпаков. Также бутафор Светлана Нечаева, которая служит в театре 56 лет, изготовила для этой сцены 24 праздничных шарика. На один шар ушло семь слоёв папье-маше. Кроме того, в бутафорском цехе создали маски, головные уборы, кубки, бочки.
Лейтмотив спектакля — живое звучание аккордеона в руках персонажа Некто, которого в пьесу Горина ввёл режиссёр. Актрисе Екатерине Константиновой пришлось научиться играть на инструменте: «Впервые мне пришлось исполнять роль, неразрывно спаянную с таким сложным инструментом. Роль как бы в соавторстве с ним. Всё, о чём молчала я, озвучивал, "говорил" аккордеон».
Музыкальным сопровождением спектакля занимался иркутский композитор Андрей Волченков. По его словам, настроение любви передаётся через Либертанго Пьяццоллы, а самая яркая и зажигательная вариация звучит во время танца Леди Капулетти и Синьора Монтекки. Оркестровые фрагменты записаны в программной среде. Много времени и технических манипуляций ушло на то, чтобы музыка не звучала синтетически. На каждую аранжировку потребовалось от восьми до четырнадцати часов.
Навыки фехтования для массовых сцен боя с артистами три месяца оттачивал преподаватель Иркутского театрального училища Денис Луценко. Он же сам выковал все шпаги.
Пьесу Григорий Горин написал в 1993 году. По словам драматурга, ему было интересно рассказать, что происходило в Вероне после трагической гибели Ромео и Джульетты.