Чего только в театре не бывает!
Разработка сайта:ALS-studio
Версия для печати
На бенефисе заслуженного артиста РФ Владимира Орехова зрители увидели, на что способен театр. Вечер начинал суфлёр, представитель профессии, которая давно на подмостках упразднена. Каких-нибудь лет сто назад попробовал бы артист поссориться с суфлёром! Пожарный тоже был не последним человеком, мог задуть спасительный для сцены огонёк свечи.
Таким был театр, когда его сцена освещалась рампой живого огня, а в центре или сбоку красовалась раковина – место суфлёра. Прогнозы того, что, мол, кино и, тем более, телевидение приведут театр в ХХ веке к смерти, не сбылись. 13 ноября 2007 года в зрительном зале (впрочем, как каждый вечер) был аншлаг, а современные актёры отличаются от своих коллег XIX века лишь тем, что знают роли наизусть. Неизменным остаётся и волнение, которое во время спектакля переходит в творческое горение, да такое, хоть пожарного вызывай.
Когда на сцене появился Владимир Орехов, испытать чувство волнения ему не дали, тут же урезонили: вышел не в том парике и ненадлежащем костюме. Фрак ему пришлось заменить на залатанный халат господина Плюшкина – героя, олицетворяющего собой всех земных скаредов. Орехов-Плюшкин, угощая дорогого гостя Чичикова, выставлял «рюмочку», которая была меньше напёрстка, и искренне радовался тому, что тот отказался от чая.
Отрывок из спектакля «Мёртвые души» органично вошёл в канву импровизированного спектакля, который придумали для бенефицианта его товарищи-актёры. На сцене преобладала молодёжь, но без заслуженных и народных артистов тоже не обойтись. Кому, как не народной артистке Наталье Королёвой, исполнять роль Памелы в спектакле по пьесе Джона Патрика «Дорогая Памела». Правда, сцена, которую играли актёры, была полностью посвящена персонажу Орехова.
Пройдоха Сол Бозо незаметно для себя проникся тёплыми и нежными чувствами к одинокой пожилой женщине. По плану авантюры, задуманной персонажами пьесы, он должен её убить, но разве это возможно? К счастью, играют актёры комедию, поэтому могут придумать в ней всё, что угодно, проявиться в любой стихии игры, например, танце. Трогательно, с подлинным изяществом исполнили Королёва и Орехов танго, увы, лишённое пылкости, но полное бережного отношения партнёров друг к другу.
Орехов и актёры, занятые в первой части бенефисного вечера, играли настоящую драматургию, в которой отрывок из одного спектакля логично переходил в другой. Даже появление духового оркестра с поздравительным маршем было обыграно. Суфлёр выходит с патефоном, пожарный взамен являет на сцену оркестр, музыканты которого одеты в парадные мундиры брандмейстеров.
Наверное, в этом месте надо сделать паузу и представить ведущих юбилейного вечера: Суфлёра – заслуженного артиста Николая Дубакова и Пожарного – заслуженного артиста Якова Воронова. С участием Владимира Орехова они составляют знаменитую троицу капустных дел мастеров, неоднократных победителей Всероссийских театральных капустников в городе Нижний Новгород, постоянных ведущих клубных вечеров фестиваля современной драматургии имени Вампилова. На сцене театра они драматические актёры, в городских концертах, презентациях, на корпоративных вечеринках – шоумены, умеющие удивлять и веселить публику.
Рассказ Антона Павловича Чехова «О вреде табака» Орехов начинал тоже в «капустной» манере исполнения. Вышел в расписном фраке, встал за трибуну, достал плакат – наглядное пособие к лекции о том, что курить вредно. Только до табака ли его герою, когда живёт он под знаком злосчастной цифры 13, а ещё под неусыпным приглядом злой жены, держащей его впроголодь или заставляющей глотать блины не пережёвывая. Короткий рассказ Орехов сделал небольшим моноспектаклем, в котором прослеживается судьба маленького человека с большим сердцем, страдающей душой и современным диагнозом хронической усталости.
Спектакль, придуманный в честь бенефицианта, в положенном месте плавно перешёл в его поздравительную часть. Именно 13 числа родился Владимир Орехов, и оно оказалось для него счастливым. Он хотел быть актёром и стал им, причём заслуженным и востребованным. О том, что он добр и мягок в общении, говорили те, кто поздравлял его. Официальных лиц было немного. Заместитель директора департамента культуры и архивов Сергей Ступин и начальник управления культуры городской администрации Светлана Домбровская в своих речах отметили множество талантов и умений юбиляра.
А дальше сценой завладели актёры, которые не могли выйти на неё без капустника, да такого, чтобы юбилею соответствовал, был смешным и выражал достоинства виновника торжества. От имени коллектива ТЮЗа пела народная артистка Людмила Стрижова, от земляков-хабаровчан в разговорно-вокальном жанре поздравила Орехова заслуженная артистка Татьяна Двинская. Молодёжь демонстрировала упражнения по сценическому движению, актёры постарше придумывали смешные сюжеты.
Актрисы охлопковского театра показали, как можно проследить жизненный путь юбиляра от 5-ти до 105-летнего возраста, до которого, дай Бог, он доживёт. Было много милого кокетства и настоящей чувственности в испанском танце, который они исполнили на вечере и танцуют в спектакле «Страсти по Аделе». Заслуженный артист Игорь Чирва, актёры Степан Догадин и Евгений Солонинкин импровизировали на темы сценических обстоятельств сериала «Место встречи изменить нельзя».
Как всегда, блистательным был капустник актёров музыкального театра имени Загурского. Заслуженные артисты Николай Мальцев, Вячеслав Варлашов и народный артист Владимир Яковлев сыграли повзрослевших героев «Неуловимых мстителей», настолько неуловимых, что и на бенефисный вечер они с трудом успели. Украшением номера были примадонны музыкального театра Анна Рыбникова и Ирина Мякишева.
Бенефис удался на славу! Владимир Орехов вспоминал Хабаровск, город, в котором он родился, благодарил Иркутск за то, что играет для самых лучших зрителей, с какими встречался в своей актёрской судьбе. На сцене падал снег, атмосфера соответствовала той, какая была в день его рождения, но только спустя 55 лет.
Источник:
21.11.2007