Режим для слабовидящих Обычный режим

цвета сайта:

размер шрифта:

Целую, Оскар

Версия для печатиВерсия для печати

Сегодня на Камерной сцене театра «Оскар и Розовая дама».


После спектакля выходишь быстро на улицу, ощущаешь почти невыносимую тяжесть, но под ней – знаешь – силы для «второго дыхания».


«Оскар и Розовая Дама» – каноническая камерная постановка: две актрисы, минимум декораций. Не нужно угадывать, что случится с больным раком десятилетним Оскаром через двенадцать дней. Но нельзя угадать, как он их проживет. Не впустую, это точно.


Большая часть действия происходит в больничной палате Оскара: кровать, стол, ширма. Всё белое, отстранёно-холодное. Яркие пятна – игрушки. Порой они оживают, превращаются в других обитателей и посетителей больницы. И почему бы подушке и синему банту не стать Пегги Блю, девочкой с голубой из-за болезни кожей? А большому надувному шару – Попкорном, слишком упитанным мальчишкой? Пространство здесь тоже обладает завидной гибкостью, легко перенося героев и зрителей, например, в дом Розовой дамы.


Розовой мамы, так только Оскар зовет её. Бывшая кетчистка в исполнении заслуженной артистки России Елены Мазуренко сумела расположить к себе мальчика. Она бодра, знает практически всё, очень любит Оскара и никогда не унывает (при нём). Актриса Анастасия Шинкаренко тонко передаёт душевные изменения, происходящие с её юным героем: мудрость и принятие появляются вместо максимализма и отрицания. Всё получается благодаря Розовой Даме, у которой помогать хватает сил душевных и физических.


Во время спектакля сложно усидеть на месте, не вбежать в очерченный белой плиткой прямоугольник, чтобы вместе с Оскаром написать письмо Богу и попросить за мальчика о главном. Или вместе с Розовой дамой прочесть этот дневник в письмах до конца. До слов «Целую, Оскар».

Автор: 
Людмила Чипизубова
01.03.2016