Благословите женщину!
Разработка сайта:ALS-studio
Полная версия материала из вестника Иркутского академического театра «Суфлёр» №2 за 1 марта 2017 года.
Вот и пришла долгожданная весна, разгомонились на солнышке птицы, расцвели надежды. С первым весенним праздником проснулись волнующие мечты о любви и счастье. Актёры Иркутского Академического вдохновились воспеть хвалу всем женщинам: и своим коллегам, и нашим замечательным зрительницам, и любимым в своих семьях, и всем представительниц
Цвети, спасительная красота!
Князь Лев Николаевич Мышкин (артист Сергей Дубянский) из романа Достоевского «Идиот» – человек особенный, фантастически простодушный, искренний и чуткий. Слова его бывают сбивчивы, особенно, когда волнуется, но чувства всегда чисты и открыты.
– Может быть, я и впрямь из счастливых, если могу сегодня сказать вам, со всей нежностью, на какую способен, несколько тёплых фраз. Я искренне считаю, что Красота спасёт мир. И это – о вашей красоте, бесценные наши женщины! Пусть каждая девушка, девочка, женщина, бабушка знают, что они самые удивительные создания на свете! Пусть ваша Красота и дальше расцветает, и никогда не увядает.
Мы, мужчины, нередко бываем смешны, но, право, этим нечего смущаться. Мы смешны, легкомысленны, с дурными привычками, скучаем, глядеть не умеем, мы ведь все таковы, и я, и они... Но ваши внимательные очи смотрят на нас с незаслуженным приветом, ваши умные речи оправдывают и поднимают нас в собственных глазах, ваши золотые сердца дарят нам любовь и ласку, милуют нам ни с чем не сравнимое счастье! Спасибо Вам! Будьте же и вы всегда счастливы. Наслаждайтесь счастьем, чудесные, добрые, самоотверженные, недосягаемо благородные и прекрасные!
С нескончаемой благодарностью, преклоняюсь перед Вами.
Князь Мышкин
Вдохновительница
В спектакле «Орфей и Эвридика» по пьесе Жана Ануя легендарный античный певец (артист Александр Братенков) становится бедным молодым музыкантом на маленьком полустанке, где он встречает свою судьбу. Этот герой измерил ад потери любимой и знает тайну бессмертия настоящего чувства.
– Женщина – вдохновительница любви, вдохновительница всего прекрасного, на что становится способен мужчина, зачарованный блеском любимых глаз. Кем стал бы Орфей без Эвридики, Петрарка без Лауры, Боттичелли без Симонетты Веспуччи, Феллини без Джульетты Мазины? Каждый творец ищет свою музу и каждый служит ей со всем пылом влюблённого сердца.
Невыразимо прекрасные наши подруги! Будьте светлыми музами для своих вдохновенных певцов! Исторгайте из них великую музыку вечной любви! В этой роли, в этом призвании женщина всегда чиста и оправдана, всегда лучезарна и неуязвима. Любите и будьте любимыми! Помните, что истинная любовь меняет нас, меняет нашу судьбу. Любовью можно отлюбить родного человека, как отмолить горячей молитвой, - от роковых ошибок, от греха, от боли, от страхов.
Такой любви я желаю вам. Расцветёт она – и душа ваша будет ясна и бесстрашна. А к этому приложится и всё, всё, всё, что вам заповедано в награду и утешение.
Орфей, спускавшийся в ад и вернувшийся в чертоги счастья
Сияйте и царствуйте!
Илья Ильич Быков (артист Иван Гущин) из постановки «Касатка» Алексея Толстого – субъект необузданный в страсти, способный ради любви перечеркнуть любые гарантии благополучия и респекта.
– Дорогие женщины, неотразимые погубительницы, волшебницы, богини! Вы достойны того, чтобы у ваших ног погибали, чтобы из-за вас не спали ночей, безумствовали, решались на отчаянные поступки. Чтобы пропадали от вашей красоты, падали жертвами, летели к чёрту! Чтобы увозили вас в бедовую ночь на бешеной тройке с лошадьми, быстрыми как ветер. Чтобы соловьи только для вас пели. Чтобы приходили к вам навсегда, чтобы любили всей кровью, чтобы наглядеться не могли на ваши волшебные глаза и дивные лица, чтобы называли вас счастьем, о котором мы, мужчины, не смели и мечтать!
Сияйте и царствуйте, наши возлюбленные! И пусть для вас не смолкают серенады, расцветают поцелуи и страстно бьются влюблённые сердца!
Всей кровью ваш, Илья Быков
Положено каждой – побыть богиней
Николай Колесов (артист Николай Стрельченко) из спектакля «Прощание в июне» Александра Вампилова – элемент идеологически неустойчивый в крепкой системе строителей коммунизма. Не избежал он и личных ошибок, чуть было не отрёкся от первой любви ради заманчивой карьеры. Что ж, молодость опрометчива. Но именно в молодости не поздно свернуть с ложного пути, чтоб заслужить утраченное доверие.
– Что такое, собственно, счастье? Для молодого человека с фантазией и эмоциями – это жить в шумном городе, где есть такой дворик и дом: вечером нажал кнопку – выбегает любимая девушка. Право, только это и имеет истинный смысл, когда ты юн, бестолков и жаден до жизни. Но что-то случается… И ты открываешь серьёзную истину: если собираешься кого-нибудь полюбить, научись сначала прощать. А опыт показывает, что чаще приходится прощать нас, горе-кавалеров, нашим добрым подругам. И ведь прощают, и, случись нам вновь оступиться, - простят ещё и ещё.
Милые наши, верные, любящие и понимающие! Будьте беспредельно счастливы, начиная с того, что вам везёт в любви, и кончая тем, что вам не жмут ваши туфли! Каждой из вас положено месяц или два в жизни, - да что там, месяц или два в году, а лучше все дни и месяцы напропалую – побыть богиней. И, конечно, дождаться настоящей любви.
Настоящая любовь – не первая и не последняя. Это та любовь, в которую мы больше всего вложили самих себя. Если вложить всего себя без остатка, возможно, она никогда не кончится.
Колесов. Студент, разгадавший, что формулы счастья в учебниках нет
Дай вам боже много счастья и удач!
Молочник Тевье (заслуженный артист России Степан Догадин) из «Поминальной молитвы» Григория Горина – большой знаток священных текстов, да и нашу грешную жизнь знает вдоль и поперёк. Он научился ценить простые радости и быть бережным с теми, кто делит с ним хлопотливые будни и редкие праздники.
– Как Тевье-молочник напомню, в Писании сказано: «Да прилепится жена к мужу своему». Не может мужчина один на земле жить. И в Писании же сказано: «И да убоится жена мужа своего». Значит, жить они должны в мире и согласии. Как мы с моей женой Голдой. Она говорит, каждый ребёнок миллиона стоит. Так я тогда несусветный богач! У Бродского деньги, а у меня дочери. А дочери, знаете, большая утеха, с ними не до смеха. Бог благословил меня красивыми дочерьми, грех жаловаться, одна другой краше. Как написано в сказании об Эсфири: «Ибо прекрасна она обличьем своим», – сияют, как золото. Говорится в Писании: «Да не оскудеет рука дающего». Эх, дал бы ты мне, Боже, богатства когда-нибудь. Так не половину – всё отдам женщинам. Самому-то мне много надо? На тарелку супа и кусок хлеба я всегда заработаю, а им… Им важнее. Им надо, чтоб каждый день в шкафу нашлось новое платье, чтоб сыскалась в шкатулке нитка-другая жемчуга. Чтоб было дочкам на приданое, мальчишкам на учёбу.
Мужчины, берегите женщин, жалейте и лелейте, сколько сил хватит. За это многое нам с вами простится. Женщины, горлицы наши, отрада сердцу! Будьте осыпаны всеми благословениями. Дай Бог мне хотя бы сотую долю того, что я желаю вам!
Ваш лучший друг Тевье
В обожании клянусь персиковой косточкой
Знойный итальянец Ненил Кампонеро (артист Валерий Жуков), персонаж спектакля «Немного нежности» Альдо Николаи, вносит в поздравительную полифонию пряную нотку чувственности. Его переполняют эмоции, которые не тускнеют и не вянут под гнётом прожитых лет.
– Когда я вижу женщину, по определению прекрасную и манящую, мне не терпится сказать: «У Вас интересное лицо, мне хотелось бы написать Ваш портрет. В молодости я тоже был ничего: гордая голова, мускулистое тело. Мне хотелось бы провести с Вами ночь. Даже под звёздным небом на траве. Приходите ко мне. Конечно, это не та любовь, на какую я был способен в двадцать лет. Но всё же это любовь! С тех пор, как я с Вами познакомился, я всё время думаю только о Вас. Не верите? Это правда, клянусь персиковой косточкой!»
Пусть каждая сеньора и сеньорита услышит подобную страстную чепуху, когда только пожелает. Услышит от того, чьё признание будет для неё важным, чей голос она готова беречь в своём сердце! Пусть любят её во все годы, во все погоды, в любых испытаниях.
Ваш необузданный поклонник Ненил Кампонеро
Земной вам поклон
Борис из постановки пьесе Виктора Розова «Вечно живые» (артист Константин Агеев) свою беззаветную любовь и верность доказал самой высокой ценой. Он погиб на полях сражений Великой Отечественной. Он ушёл защищать тех, кого любил, и думал о них до конца своей короткой безгрешной жизни.
– Зачем я ушёл добровольцем? Родину защищать. А с чего она начинается, из чего она состоит для каждого из нас? Там, вдали от привычной мирной жизни, на краю гибели, я берёг простую пуговицу, подаренную моей доброй бабушкой, я вспоминал тёплый голос мамы, я видел свою взбалмошную Белку, её порхающие ресницы, на которые не мог надышаться. Это и было моим светом, моей родиной, моей святыней, за которые не страшно и умереть.
Спасибо женщинам, земной им поклон за то, что их дорогие образы помогают нам выстоять в самых тяжёлых испытаниях, за то, что их любовь помогает нам быть настоящими мужчинами, за их молитвы, за их ожидание, за их живую память даже за далью вечной разлуки. Пусть никогда они не узнают горьких потерь. Пусть их путь будет беспечален, лёгок и усыпан цветами!
Борис, вечно живой вашей любовью
Ромео (артист Глеб Ворошилов), страсть, любовь, причудник пылкий! Конечно, герой неувядаемой трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» не посмел бы славить прелестных дам унылой прозой. Стремясь окутать их атмосферой высокой романтики, в духе рыцарского поклонения, он посвящает им звенящие стихи шекспировского сонета…
Ее глаза на звезды не похожи,
Нельзя уста кораллами назвать,
Не белоснежна плеч открытых кожа,
И черной проволокой вьется прядь.
С дамасской розой, алой или белой,
Нельзя сравнить оттенок этих щек.
А тело пахнет так, как пахнет тело,
Не как фиалки нежный лепесток.
Ты не найдешь в ней совершенных линий,
Особенного света на челе.
Не знаю я, как шествуют богини,
Но милая ступает по земле.
И все ж она уступит тем едва ли,
Кого в сравненьях пышных оболгали.
(перевод С.Маршака).
Искренне преданный Ромео Монтекки