Будь в курсе
событий театра

Без двух лет 400!

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати
398 лет назад 15 января родился Жан Бати́ст Покле́н более известный под театральным псевдонимом — Молье́р — французский комедиограф XVII века, создатель классической комедии, по профессии актёр и директор театра.
 
В Иркутском академическом театре в разные годы шли спектакли, поставленные по произведениям Мольера: «Плутни Скапена» (премьера состоялась в 1995 году), «Жорж Данден, или Одураченный муж» (премьера состоялась в 2001 году), «Мнимый больной» (премьера состоялась в 2004 году) и другие.
Сейчас в репертуаре театра на Четвертой сцене можно увидеть спектакль «Тартюф», который изначально был создан в рамках учебной программы со студентами Щукинского училища. Гротескный, смешной, яркий спектакль, полюбившийся публике, остался в репертуаре и идёт уже на протяжении 7 лет.
 
Ещё одним сюрпризом для иркутской публики стала премьера текущего 170-летнего сезона «Лекарь поневоле». Спектакль в режиссуре Олега Пермякова удивляет зрителей и нарушает привычное представление о создании классической постановки. Он музыкально-заводной, созданный яркими, сочными, колоритными красками, рискованный в плане нескромного юмора (ну вообще-то этим и славен Мольер!) и отсутствия положительных персонажей, ведь они воплощение пороков и страстей. Этот спектакль – карикатура на действительность, в которой почти за 400 лет, к несчастью, ничего не изменилось.
Так что если вы хотите узнать, как не попасть к мнимому ЛЕКАРЮ и не стать больным ПОНЕВОЛЕ, приходите на приём 29 января!
 
А также делимся с вами несколькими интересными фактами из жизни великого Мольера:
  • Жан Батист Поклен предпочёл судьбу актёра вместо того, чтобы унаследовать отцовскую должность королевского обойщика и продвигаться по карьерной лестнице, имея почёт и богатство. Однако, по иронии судьбы, когда Мольер обосновался в Париже и стал представлять свои пьесы в придворном театре, его звание «королевского обойщика» и придворного камердинера было восстановлено, хотя этот факт являлся чистой формальностью.
     
  • Мольер 13 лет странствовал с театром по французской провинции, где и начал сочинять свои первые фарсы. Их Мольер писал для актёров, как сценарии для выступлений, которые должны наполниться актёрской импровизацией. Есть предположение, что «Лекарь поневоле» родился из двух фарсов «Летающий доктор» и «Вязальщик дров».
     
  • Пьеса Мольера «Смешные жеманницы», которая была впервые показана в парижском театре, произвела небывалый шум. По словам современников, «посмотреть её съезжался народ, живущий за 20 лье от столицы, а сознаться в том, что ты не видел этого спектакля, нельзя было без того, чтобы не покраснеть». Когда пьесу на некоторое время запретили, то одно предприимчивое издание выпустило её пересказ. Он стал расходиться с невероятной скоростью. Только вмешательство Мольера воспрепятствовало этому пиратству в области авторского права. Произведение принесло труппе половину всех сборов за сезон.
     
  • Персонаж Сганарель своим происхождением был обязан народному фарсу и маске комедии Dell’arte. Этот тип, впервые выведенный Мольером в комедии «Мнимый рогоносец», в различных вариантах появился ещё в пяти пьесах – «Школе мужей», «Браке поневоле», «Дон-Жуане», «Любви-целительнице» и «Лекаре поневоле». При этом всех шестерых Сганарелей на сцене своего театра исполнял Мольер. Образы роднило то, что они извечно попадали в ситуацию обманутых простаков и были наделены сходными чертами характера. Персонаж стал настолько любимым и узнаваемым, что постановка, в перечне действующих лиц которой состоял Сганарель, была обречена на шумный успех и приносила театру немалые доходы. Этого мы, конечно же, желаем и нашему спектаклю!

 

Фото: 
Анатолий Бызов
16.01.2020