Артисты Иркутского драматического театра посетили Кудинскую школу
Разработка сайта:ALS-studio
Версия для печати
Артисты Иркутского академического драматического театра им. Н.П. Охлопкова 27 апреля впервые посетили школу в деревне Куде Иркутского района. В рамках проекта «Диалог: театр – школа» заслуженный артист России Николай Дубаков, артистка Виктория Инадворская и артист Сергей Дубянский встретились с восьмиклассниками.
В преддверии Дня Победы ребята посмотрели спектакль «Вечно живые» по пьесе Виктора Розова, написанной драматургом в 1943 году. Постановка была создана в 2015 году к 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Школьники смогли поговорить с актёрами о том, какие сцены в спектакле играть сложнее всего, как отзывается тема в войны в сердцах артистов, как удаётся каждый раз проживать такие непростые чувства. Ребят также интересовало и то, где и как можно получить профессию артиста, как стать популярным.
Ирина, ученица 8 класса: Сложно ли было репетировать пьесу о войне?
Сергей Дубянский: Любая тема требует разбора и погружения. Но тема Великой Отечественной войны особенная, потому что касается каждого из нас, поэтому даже миллиметра фальши нельзя допустить в работе. Вместе с режиссёром мы много читали, разбирали, работали над спектаклем с утроенной силой.
Николай Дубаков: Про войну пишут много и по-разному. Обязательно прочтите повесть Бориса Васильева «Завтра была война». Она очень настоящая. Очень рекомендую Василия Быкова. Этих авторов не изучают в школе, но прочтите их сами. Читайте, братцы! Когда мне было 20 лет, я думал, ну почему я никак не могу прочитать Достоевского. А потом сказал себе: «Парень, займись делом!». Пошёл я в библиотеку, взял книжку наугад и решил, что буду читать по 100 страниц. Это был роман «Бесы», и я не заметил, как прочёл целиком. Обязательно читайте стихи. Поэзия – это ступенька к свету, к Богу.
Мария, ученица 8 класса: Как меняется характер вашего героя со временем?
Николай Дубаков: Сюжетно, конечно, не меняется. Меняется глубина понимания. Спектакль – это живая вещь.
Сергей Дубянский: Когда ставится спектакль, ты работаешь с режиссёром, работаешь над своей ролью, осознаёшь одни вещи. Перечитав произведение через год, вдруг открываешь совершенно новые смыслы. Поэтому двух одинаковых спектаклей не бывает.
Николай Дубаков: По этому поводу хочется сказать, чем отличается театр от кино? Театр – это всегда диалог артиста на сцене со зрителем в зале. Аль Пачино сравнил игру в театре с хождением по канату в ста футах над землёй и безо всякой страховки. А в кино канат лежит на полу. Если зал в кинотеатре пустой или в нём сидит один человек, фильм от этого не поменяется. Театр – это искусство «здесь и сейчас». Правильно вы говорите, здесь есть только одна попытка. В театре крайне важно, как чувствует спектакль зритель, как он реагирует, как смеётся, как плачет, как молчит. Спектакль прошёл, и он уже не никогда не повторится. Тот же самый спектакль с теми же артистами завтра будет уже совсем другим. Во многом это зависит от зрителя.
Дарья, ученица 8 класса: Виктория Ивановна, чем похожи вы со своей героиней?
Виктория Инадворская: Со своей героиней – Анной Михайловной Ковалёвой – меня объединяет любовь к сыну, материнство, любовь к Родине, к семье. Наверное, человеческими чувствами, которые многие переживают, болью за близкого человека. Самые важные для меня слова, которые произносит моя героиня: «Война калечит людей не только физически, она разрушает внутренний мир человека. Это, может быть, самое главное её действие».
Александра, ученица 8 класса: Николай Васильевич, ваш герой строгий, а за сценой вы такой же?
Николай Дубаков: Всё, что есть в моём герое, – всё есть во мне. Если я играю негодяя, я вспоминаю моменты, за которые мне в жизни стыдно. У каждого в жизни есть такие моменты, мы же все люди. Это профессия про человека в его разных проявлениях. С чем-то я борюсь в себе до сих пор. Как говорил Чехов: «Надо каждый день по капле выдавливать из себя раба». Артисту приходиться будить свою эмоциональную память, чтобы быть убедительным. В памяти много ящичков. Нужно вовремя открыть нужный.
Алексей, ученик 8 класса: Как развить мимику? Как стать популярным?
Сергей Дубянский: Мимика для актёра – это не самое главное. Артисту нельзя показывать лицом те чувства, которые он испытывает. Страх, любовь и другие эмоции. Они, конечно, отражаются на лице, но по-другому.
Николай Дубаков: Для того, чтобы вас полюбили как ведущего, например, есть один секрет. Чтобы вас полюбили, вы должны полюбить того человека, для которого вы работаете. Это самый главный рецепт. Если вы будете думать о том, для кого вы выходите на сцену или перед камерой, есть шанс.