Режим для слабовидящих Обычный режим

цвета сайта:

размер шрифта:

«Актер – это профессия, которая требует полной самоотдачи и упорного труда»

Версия для печатиВерсия для печати
26 апреля артисты Иркутского драмтеатра Екатерина Константинова, Алена Бочкарёва, Иван Гущин и Николай Стрельченко провели творческую встречу со школьниками 8 класса школы №69. Разговор был посвящен спектаклю «Ромео и Джульетта».
 
Первый вопрос, который задали школьники, – как артисты добились таких больших результатов (вокальных, физических, актерских) в спектакле «Ромео и Джульетта»
 
– Конечно, все достигается с помощью длительного процесса репетиций, чтения книг и изучения истории. В процессе работы над спектаклем, нам, артистам, важно было узнать и о менталитете итальянцев, так как действие происходит в Италии, в городе Верона, – рассказывает артист Иван Гущин
 
– Почему в спектакле две Джульетты? – спросила одна из участниц встречи.
 
– То, что в нашем спектакле есть два Ромео и две Джульетты, придумал режиссер. И на это его решение можно посмотреть по-разному, – отвечает актриса Екатерина Константинова. – Например, у каждого из нас есть такое, что мы говорим одно, а в голове в это же время рождаются совершенно иные мысли. Так и у нас в спектакле, одна Джульетта выражает мысли, а вторая – то, что происходит с девушкой на самом деле. Можно трактовать и иначе. Джульетта в красном – это современная девушка, а Джульетта в белом – представительница той эпохи, которую описывает Шекспир.
 
– Что самое сложное было для Вас в спектакле «Ромео и Джульетта»
 
– Я думаю, что самое сложное в этом спектакле играть любовь, – продолжила Екатерина. – Ведь здесь настоящие, подлинные чувства, которыми нужно делиться не только со своим партнером, но с залом. Это непростая задача. 
 
Спрашивали охлопковцев и о других спектаклях Иркутского академического, которые школьники смотрели в театре.
 
– Сложно ли переживать те эмоции и те ситуации в спектакле «Завтра была война», которые переживают ваши герои? – поинтересовался один из преподавателей. 
 
– Сложно. Мы чувствуем и переживаем очень многое. Прежде всего, потому, что затрагивается тема предвоенного времени, войны, которая касается каждого из нас, – поясняет Екатерина Константинова. – Много мыслей рождает этот спектакль и много чувств, таких как страх, милосердие, сочувствие. И вообще, каждый спектакль – это некий жизненный урок, пройдя который, мы чему-то учимся, обретаем для себя что-то новое. 
 
– К тому же, школьники из спектакля «Завтра была война» почти ваши ровесники, – продолжил разговор Николай Стрельченко. – То, с чем сталкиваются они, во многом оставляет отпечаток в сознании многих людей. Здесь нам показывают, как жизнь обычных подростков перевернула война, как им в одну секунду пришлось стать взрослыми. Я думаю, это очень глубокая тема.
 
Помимо актерских работ школьники спрашивали о театральной жизни артистов, о том, как и что привело их в эту нелегкую профессию.
 
– У каждого свой собственный путь. Кто-то связал свою жизнь с театром неожиданно, а у кого-то это решение было осознанным. Я, например, пришла поступать за компанию со своей подругой и в итоге поступила. Все получилось случайно, – рассказала Алена Бочкарёва.
 
– Я вообще не собиралась становиться актрисой, несмотря на то, что родилась в театральной семье, – продолжила Екатерина Константинова. – Я всегда говорила, что никогда  не хотела бы связывать свою жизнь с театром, а получилось наоборот. После сдачи ЕГЭ с аттестатом на руках я, как и многие вчерашние школьники, не представляла, что мне делать. Так бывает в жизни, что ты можешь пройти тысячу тестов, но в итоге все равно не знаешь, кем хочешь быть и в чем твое призвание. Мне кажется, что невозможно все спланировать заблаговременно в своей жизни. Я пришла в театр неожиданно, спонтанно. А сейчас понимаю, что это та профессия, которая не только меня кормит, но и радует.
 
– А у меня первое образование экономическое. Когда я пришел проходить практику по своей специальности, понял, что это не мое. Два месяца сидел и перекладывал бумажки, а в конце второго месяца понял, что еще немного и я сойду с ума. В итоге решил исполнить свою давнюю детскую мечту и прийти в театр, – рассказал Иван Гущин. – С тех пор у меня никогда не было мысли о том, что поступил или пришел куда-то не туда. 
 
– Есть ли у вас любимая роль?
 
– Любимой роли у меня пока нет, – ответил Николай Стрельченко. – Я работаю в театре всего восемь лет, а это не так уж много. Вот когда мне будет 70 лет, я, наверное, смогу сказать, какая роль была у меня любимой.
 
– Я тоже жду эту самую любимую роль, – продолжил Иван Гущин. – Сейчас у меня есть только роль, над которой я больше всего думаю и о которой, наверное, чуть больше забочусь. В Доме актера идет спектакль «Цветы для Элджернона», где я выступаю не только как актер, но и как режиссер. Следовательно, несу двойную ответственность, и поэтому для меня эта роль наиболее важна.  
 
– Любимая роль – каждая роль. Ведь к каждой из них готовишься, отдаешься ей, относишься с трепетом, – дополнила Алена Бочкарёва. 
 
Один из самых излюбленных вопросов, которые задают школьники на каждой встрече – как артистам удается запоминать так много текста. Не избежали охлопковцы этого вопроса и сейчас.
 
– Текст артисту учить не так трудно, можно справиться с этим и за неделю. Ты ведь не просто бездумно зубришь материал, а понимаешь каждую фразу, от чего она рождается, – поделился Николай Стрельченко. – Конечно, бывает по-разному. Например, мне сложно было выучить монолог Ипполита из «Идиота» Федора Достоевского. Здесь есть только мысль автора, зрители и ты. Помню, я упорно учил, стараясь не растерять то, что заложил писатель. У Достоевского вообще трудно уловить мысль, в этом его языковая особенность, как литератора. Вообще у каждого артиста своя кухня, все индивидуально, но чаще всего это зависит от сложности текста. 
 
– Согласен, многое зависит от автора. Бывает, ты чувствуешь текст, и он ложится сам, как будто именно ты это говоришь, а бывает наоборот, – добавил Иван Гущин. 
 
– Сколько времени у вас занимает ваша работа?
 
– Все время! – практически одновременно ответили артисты. 
 
– Нормированного графика у актеров нет. Могут вызвать на репетицию в любое время дня и ночи, – рассказал Иван Гущин. – Актер – это профессия, которая требует полной самоотдачи и упорного труда. Те ребята, которые этого действительно хотят, должны быть готовы к тому, что ваша жизнь будет сконцентрирована только на театре. Студенты театрального училища, например, во время учебы частенько там ночуют, потому что репетируют до самой поздней ночи, а утром надо быть уже на занятиях. Если вы готовы к такому темпу жизни, к такой работу, если действительно влюблены в театр, то добро пожаловать. Все зависит от вашего собственного желания. 
 
– Какой спектакль вы бы посоветовали посмотреть школьникам? – один из классных руководителей 8 класса.
 
– Смотрите и читайте классику. Это полезно и интересно, – ответил Николай Стрельченко.
 
– Читать – это неотъемлемая часть нашей профессии, неотъемлемая часть нашей и вашей жизни, – продолжила Алена Бочкарёва. – Зачастую полезно артистам читать не только реплики своей роли или обычному человеку для какой-то цели. Важно читать, потому что это необходимо нашей душе. Литература гораздо шире, увлекательнее и богаче. И чем больше ты из нее черпаешь, тем это больше обогащает тебя самого, твою личность.  
 
После плодотворной, дружеской беседы ребята организовали для гостей чаепитие и с радостью провели экскурсию по своей просторной и красивой школе. 
Фото: 
Лидия Борисова
Автор: 
Лидия Борисова
28.04.2018