Режим для слабовидящих Обычный режим
12+
Встреча с Михаилом Кураевым: «Из Ленинграда в Санкт-Петербург»

Встреча с Михаилом Кураевым: «Из Ленинграда в Санкт-Петербург»

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати
Михаил Кураев
Литературные вечера «Этим летом в Иркутске - 2013»

По окончании театроведческого ф-та Ленинградского института театра, музыки и кинематографии работал в сценарном отделе киностудии «Ленфильм». По сценариям М.Кураева создано двенадцать художественных фильмов, в том числе двухсерийный «Сократ», двенадцатисерийный «Господа присяжные…», двадцатисерийный «Раскол».

 

Дебютировал в печати в 1965 как критик. Литературную известность Кураеву принесла повесть «Капитан Дикштейн» (1987), обращённая к традициям Н.В.Гоголя Ф.М.Достоевского (тема «маленького человека», вторжение фантастического в обыденную реальность).
 

Одна из главных тем Кураева – Санкт-Петербург, который писатель называет «законченным художественным произведением».
 

Повесть «Ночной дозор» (1988) воссоздаёт образ демонического города, чья двойственная сущность (сочетание красоты и зла) отражается во внутреннем. мире героев. Мотив двойничества и «петербургский миф» продолжают развиваться в «криминальной сюите» «Зеркало Монтачки» (1993). В повестях «Маленькая семейная тайна» (1990), «Петя по дороге в царствие небесное» (1991), «Блок-ада» (1994) варьируется тема смерти как способа выйти из пошлой повседневности. В романе «Жребий № 241» (1995) рассказаная Кураевым история двух влюбленных, решивших пожениться, оказывается частной подробностью «большой истории», Русско-Японской войны 1904-1905 гг.
 

Обыкновенные люди на «жерновах» беспощадной истории, характерный сюжетный мотив в творчестве Михаила Кураева. Находит он отражение и в его острых публицистических работах: в исторических повестях «Путешествие из Ленинграда в Санкт-Петербург», «Свидетели неизбежного», очерках «За кого они нас принимают?», «Неизвестный враг Кореи», «Слеза оккупанта» и др.
 

Произведения Кураева переведены на двенадцать иностранных языков, изданы в Швеции, Дании, Испании, Японии, Германии, Франции, Италии, США, Корее и т.д.
 

Лауреат Всероссийских кинофестивалей, Лауреат премии правительства Санкт-Петербурга за роман «Зеркало Монтачки», премии им. Л. Н. Толстого «Ясная Поляна» за повесть «Капитан Дикштейн».

Лауреат Государственной премии Российской Федерации за книгу «Семейная хроника» (1998).

Сопредседатель Союза Российских писателей, член Исполкома Русского ПЕН-центра.
 

«Чем-то Михаил Кураев напоминал посмертно возведенного до гениев Довлатова, но это «чем-то» скорее всего, объясняется тем, что жили и возрастали данные товарищи в одном городе и только. Кураев ироничен, но не хохмач, брызгающий ради смеха хмельную мочу в лицо ближнему своему иль портвейн № 17, наливая в ботинки гостю просто тоже ради смеха или веселья. На мой читательский взгляд, Михаил Кураев пишет лучше, чем Довлатов, и вся недолга» (Виктор Астафьев). 

Фотогалерея

Тип спектакля: 
Проекты