Режим для слабовидящих Обычный режим
12+
Вампиловский фестиваль. «Старосветские помещики»

Новости о спектакле

Театральные критики подвели итоги фестиваля современной драматургии 
23 сентября 2013

Пресса о спектакле

Широкий формат, ветки рябины и кружок редкого юмора — три признака того, что в Иркутске проходил Вампиловский фестиваль
14 октября 2013
Заметки о работе IX Международного фестиваля современной драматургии имени Александра Вампилова. 
07 октября 2013
Каким видит театр своего зрителя и что хочет ему сказать – это главные вопросы, которые озвучили театральные критики на IX
29 сентября 2013

Новости о спектакле

Театральные критики подвели итоги фестиваля современной драматургии 
23 сентября 2013

Пресса о спектакле

Широкий формат, ветки рябины и кружок редкого юмора — три признака того, что в Иркутске проходил Вампиловский фестиваль
14 октября 2013
Заметки о работе IX Международного фестиваля современной драматургии имени Александра Вампилова. 
07 октября 2013
Каким видит театр своего зрителя и что хочет ему сказать – это главные вопросы, которые озвучили театральные критики на IX
29 сентября 2013

Вампиловский фестиваль. «Старосветские помещики»

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати
Николай Гоголь
Пластический театр

«Боже! – думал я, глядя на него, – пять лет всеистребляющего времени – старик уже бесчувственный, старик, которого  жизнь, казалось, ни разу не возмущало ни одно сильное  ощущение  души,  которого  вся  жизнь,  казалось состояла только из сидения на высоком стуле, из ядения сушеных рыбок и груш, из добродушных рассказов,  и такая долгая,  такая  жаркая  печаль!  Что  же сильнее над нами: страсть или привычка? Или все сильные порывы, весь  вихорь наших желаний и кипящих страстей    есть  только  следствие  нашего  яркого возраста и только по тому одному кажутся глубоки и сокрушительны?»

Н.В. Гоголь «Старосветские помещики»

 

 


 

«Старосветские помещики» — первая повесть Николая Васильевича Гоголя из цикла «Миргород», написанная в 1835 году.

«… мне открываются тайны, которых дотоле не слышала душа…»

 

Одну из этих «тайн» Гоголь приоткрывает нам в «Старосветских помещиках» — тайну любви человеческой, как силы созидающей и охраняющей подлинные ценности бытия.
 

«Добрые старички», «добрые люди» — супруги Товстогуб – Афанасий Иванович и Пульхерия Ивановна, живущие друг другом и друг для друга в доме, который всегда открыт желающим посетить его. В этот удивительный дом с поющими дверями, неиссякающим теплом и изобильным угощением писатель приглашает читателя. Нельзя отказываться, потому что помимо уникальной экскурсии с дегустацией экзотических блюд украинской кухни нам даруется возможность приобщения к миру покоя и благодати. «… забываешься и думаешь, что страсти, желания и неспокойные порождения злого духа, возмущающие мир, вовсе не существуют…»

Из предисловия к повести

 

Из рецензии Андрея Санатина, журналиста, режиссера, театрального педагога, на повесть Николая Гоголя «Старосветские помещики»:
 

Отчего же эта жизнь пожилых помещиков, сотканная из ежедневно повторяющихся бытовых ритуалов, полна для нас какого-то непрерывного, скрытого ликования? Потому что мы приобщаемся к таинству брака и начинаем догадываться с помощью Гоголя о его несокрушимости и вечности.
 

Любуясь и нежно подшучивая над своими героями, этот «русский странник, взыскующий Града Небесного» (Е. Трубецкой о Гоголе), посвящает читателя в историю неповторимой встречи мужчины и женщины и историю их «нечаянного» расставания в этом мире.
 

Умирает жена – «… хотела что-то сказать, пошевелила губами – и дыхание ее улетело».
 

Умирает муж. «Он весь покорился своему душевному убеждению, что Пульхерия Ивановна зовет его».
 

И тот и другой говорили о смерти и воспринимали ее как «странное» или «особенное происшествие». Потому что предчувствовали свидание и жизнь вечную.
 

Они не умерли – «переселились».
 

«…ибо крепка, как смерть, любовь». (Песн. 8, 6).
 

В одном из последних писем Гоголь напишет, что «непонятной тоской уже загорелась земля, черствее и черствее становится жизнь, все мельчает и мельчает… все глухо, могила повсюду». Но могила «старосветских помещиков» — это место, где жизнь сопротивляется мельчанию и напоминает нам о тайной глубине людей – их способности любить.

 

О театре:

Театральная компания Myung Pum (Myung Pum Theatrical Company) была основана директором Кимом Вон Соком, выпускником ГИТИСа, несколькими актерами, закончившими драматическую школу в России и русскими сотрудниками театра Вернисаж, где Ким Вон Сок работал исполнительным директором.
 

Благодаря участию в различных театральных фестивалях Кореи, Театральная компания Myung Pum зарекомендовала себя как перфоманс-группа, которая предлагает новое видение театрального искусства Кореи. Она взяла оба Гран-При и премию Лучший директор в 2008 году на «Keochang International Theater Festival» и в 2010 на «Miryang Summer Theater Festival», награды Лучший актерский ансамбль, Лучшая актриса и Лучший директор  в 2010 году на «Changwon International Theater Festival».
 

Сейчас компания продолжает показывать в своем репертуаре шесть постановок, в том числе по произведениям русских классиков: «Гоголь трилогия» и «Преступление и наказание» по Достоевскому.
 

Аннотация к спектаклю «Старосветские помещики»:

«Старосветские помещики» – это игра, в которой зрители увидят серьезные, глубокие и богатые красками размышления о жизни и смерти, взглянув на мир глазами старой супружеской пары.
 

Действие разворачивается вокруг повседневной жизни четы Афанасия Ивановича и Пульхерии Ивановны: они гуляют по лесу, кормят своих гусей и встречают гостей хлебом-солью…
 

Словно списывается с «Тайной вечери» Леонардо да Винчи сцена, где Пульхерия Ивановна предвидит свою смерть. Она принимает ее без отрицания, как естественную часть своей жизни. После смерти супруги Афанасий Иванович остается один, но жизнь все еще продолжается…
 

 

О руководителе Театральной компании Myung Pum:

Ким Вон Сок (Kim Weon Cuk)

Дата рождения: 26 марта 1971 года, дебют 1999 год.
Должность: театральный директор, профессор кафедры театра университета Chung Woon в Корее.
Образование: Магистр изящных искусств (ГИТИС), доктор философии (ГИТИС).

 

Карьера:
2001-2005 – Главный режиссер театра Вернисаж.
2005 – Главный режиссер театра Myung Poom.
2008 – Профессор кафедры театра университета Chung Woon в Корее.

Фотогалерея

Тип спектакля: 
Фестивальные спектакли