Режим для слабовидящих Обычный режим
12+
Вампиловский фестиваль. «Каин»

Пресса о спектакле

Труппа из Братска представит спектакль «Созвездие Пегаса» по произведениям польского автора Сигизмунда Кржижановского.
12 сентября 2013
В Иркутске открылся фестиваль современной драматургии имени Александра Вампилова.
12 сентября 2013
Минималистичный по форме и метафизический по содержанию спектакль «Каин» представят на сцене Иркутского драмтеатра имени Охлопк
12 сентября 2013

Пресса о спектакле

Труппа из Братска представит спектакль «Созвездие Пегаса» по произведениям польского автора Сигизмунда Кржижановского.
12 сентября 2013
В Иркутске открылся фестиваль современной драматургии имени Александра Вампилова.
12 сентября 2013
Минималистичный по форме и метафизический по содержанию спектакль «Каин» представят на сцене Иркутского драмтеатра имени Охлопк
12 сентября 2013

Вампиловский фестиваль. «Каин»

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати
По мотивам пьесы Джорджа Гордона Байрона
Мистерия
Длительность: 1 ч. 30 мин.

Перевод  – И. Бунин
Автор идеи, постановка, сценография, музыкальное оформление и пластическое решение спектакля  – Наталья Когут
Ассистент режиссера – Татьяна Пашкова
Художник по костюмам – Сергей Москаленко
Постановка танца – Мария Дюдина
 

Мистерия Джорджа Гордона Байрона «Каин» рассказывает о первом убийстве (братоубийстве) в истории человечества. За основу взят известный сюжет из Библии об убийстве первым сыном Адама и Евы – Каином своего брата Авеля.

Наталья Когут разработала систему метафизического образования, где соединяются Верх и Низ, Духовное и Телесное, Спонтанность с Ритуалом, Необязательность с Эвритмией,  Dasain Хайдеггера (здесь и сейчас) с Творением  Слова.

«Каин» – это метафизический спектакль, насыщенный музыкой и пластикой. Путь ученичества, роста, во время которого  происходит переосмысление истин и мифа данного нам, который мы почему то принимаем за реальность.

Спектакль «Каин» принимал участие в Международном театральном фестивале в Южной Корее (г. Сеул) в сентябре 2012 года.

 

Премьера спектакля состоялась 14 июля 2012 года в Москве.

 

Актриса, режиссер, педагог, хореограф.
Дипломант международного Театрального конгресса «Полет Чаек», фестиваля «Культурные герои 21 века».
Выпускница: Российской Академии Театрального искусства – мастер О.П. Табаков (актерский курс); Академии переподготовки работников культуры и искусства – мастер Р.Г. Виктюк (режиссерский курс).

 

«Фирменный почерк» Натальи Когут — это энергетический синтез пластики, слова, танца и музыки, сплетение знаковости классического и авангардного театра, постмодернистское равенство театра и жизни.
 

Театральной публике Наталья Когут стала известна после выхода спектакля «Гамлет — точка G» по Уильяму Шекспиру, где все роли, включая Гамлета, исполняют девушки. В московском Театре Луны в ее постановке также идет спектакль «Жаворонок» по Жану Аную. В мае 2013 года в этом же театре состоялась премьера драмы «Антракт» по пьесе одесского драматурга Александра Марданя, где Наталья Когут так же как и во всех своих спектаклях, выступила как режиссер, автор музыкального оформления и пластического решения спектакля, соединив приемы классического и авангардного театра.
 

«Театр Натальи Когут»

Это  Творческий Центр, в  котором посредством Театра происходит познание себя и мира. Центр, в котором в создании спектаклей принимают участие и профессиональные актёры и люди разных профессий.

Наталья Когут:
 

«Я искренне верую в Высокую миссию Театра-Храма, в котором происходит постижение Мира и Себя как микрокосмоса».

Профессиональная, всегда востребованная актриса, я однажды наткнулась на собственную остановку внутреннего роста, профессионального развития и стала вычислять Алгоритм, который может повести Дальше. Подытоживая свои знания и практический опыт, взяв за основу энергетические принципы, все анализируя и суммируя, я подошла изнутри к современному пониманию энергетической сути Театра и вывела Трансмедитационно-энергетическую технику Небесного метода – Технику Полета. Конечно, мои поиски носят субъективный характер, но аналогии я не видела. Осмелюсь предложить Путь, который может открыть дальнейшее развитие личности. Трансмедитационно-энергетическая техника Творческого акта основана на синтезе передовых технологий и опыта предыдущих поколений, классического театра и метафизического, энергетического, тотального, гипертеатра, мифа и мистерии. Прежде всего, она обеспечивает Ведение духовного роста, воспитывает культуру речи и взаимоотношений людей всех профессий. Она приводит в рабочее состояние творческие функции организма, - результатом их замирания, остановки, отключения является деградация. Эта техника дает человеку возможность полностью освободиться от всяких психических и физических зажимов, от всякого негатива; лечит не только голос («Освобождение голоса» Кристин Линклэстер), она лечит всего человека, делает его одухотворенным, наполненным созидательной энергией творчества.
 

Эта техника вышла из творчества конкретных людей и книг. Мои первые педагоги: Ланге В. – ученик Дикого, Табаков О.П., Демин В.П., - побудили меня к скрупулезному изучению классического театра: Станиславский, Вахтангов, Таиров, Мейерхольд, М. Чехов, и навсегда, запредельно высоко подняли профессиональную планку. Воспитание А. Калабуховым, А. Кайдановским открыли миры музыки, литературы, живописи, поэзии, истории, философии, гипертеатра, тотального театра. Во время работы в ТЮЗ е г. Иркутск под руководством Вячеслава Кокорина, у меня появился интерес к режиссуре и мета существованию (символической жизни человека). Многократный просмотр телевизионных моноверсий Александра Калягина пробудил интерес, бесстрашие к моносуществованию на сцене. Был сделан спектакль «Актриса» и с тех пор я стала автором своих постановок. Результатом просмотра  «Серсо» Анатолия Васильева был мой первый гражданский и актерский бунт – я отказалась играть спектакли, считая все профонацией, и стала изучать метафизический театр с его метапсихикой. Встреча с Р.Г.Виктюком кардинально перевернула всю мою жизнь, и я стала вычислять законы Энергетического театра.  Знакомство с Сергеем Исаевым вернуло к Арто, Гротовскому, открыло Юберсфельд – «Читать театр» (важность текста), Пави – семиология и семантика всех Пространств на Театре, Лиотара, занимающегося поисками энергетического театра, Манони, выведшего психотерапевтическую роль театра в культуре. Арт-терапия используется во всем мире, в России она применяется в психотерапии, - Театру же, как и искусству в целом, это еще неведомо.
 

Я начала изучать психологию, психотерапию, психоанализ Фрейда, «новое мышление» Хайдеггера, языковой психоанализ Ж. Лакана, логотерапию Франкла. Пина Бауш, Режис Обадья обратили внимание на необходимость серьезного изучения медитации: медитационных техник Дзен, Йоги, Буддизма, Ошо. В момент открытия творчества Р. Обадья, я впервые встретилась с человеческим космосом, традиционный театр вообще перестал меня волновать. С этого мига я стала делать свои авторские работы и существовать в них, как актриса, по законам танца – Хореографии, оставив от традиционного театра главное правило: «Правдоподобие чувств в предлагаемых обстоятельствах».
 

Во время стажерства у Р.Г. Виктюка произошло открытие и изучение Рейки (Д. Стайн, Гурджиев, Успенский, Рикл «Огонь единого космоса», учебники по физике – Касаткина И.Л.); холотропной терапии дыхания, разработанной С. Грофом (термин «холотропный» происходит от греческого слова «цельный» и означает «направленный на восстановление целостности»); современной науки душевного здоровья Дианетики Л.Р. Хаббарда (В целом, слово «дианетика» означает «посредством разума». Человек осознанно вспоминает и рассказывает эпизоды своей жизни, доходя до самого раннего детства. В результате многократного рассказывания происходит закрепление положительных воспоминаний и стирание болезненных. Повтор-Повтора и плохого, и хорошего очищает клетки от патологической памяти, избавляя человека от психосоматического заболевания.); Эвритмии Р. Штейнера, утверждающего, что овладение языком эвритмии должно способствовать физическому и духовному совершенствованию личности, т.к. главный принцип эвритмии это стройность, такт, благозвучие, равномерность ритма в музыке, танцах, речи, в организации мизансцен, пространства. Даже хаос можно организовать по законам эвритмии. Тогда он лишается всякого разрушительного негатива и предстает в виде художественного явления».

Действующие лица и исполнители: 


Наталья Когут
Виктория Савина
Алёна Торгало

Фотогалерея

Тип спектакля: 
Фестивальные спектакли