Режим для слабовидящих Обычный режим
12+
Вампиловский фестиваль. Государственный академический русский драматический театр Узбекистана «Провинциальные анекдоты»

Вампиловский фестиваль. Государственный академический русский драматический театр Узбекистана «Провинциальные анекдоты»

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати
Александр Вампилов
Драма
Длительность: 2 ч. 30 мин.

Режиссёр – постановщик  - заслуженный артист Узбекистана  Михаил Каминский

Сценография и костюмы - Сергей Чернов

Ассистент режиссёра  - Оксана Сидорова 

     

«...Александр Вампилов - из тех редких  имён и явлений в отечественной литературе для которых громкие, публичные слова как бы малы и «жмут». Они другой меры ... Прежде чем говорить о Вампилове, хочется помолчать - и над судьбой его, при жизни  не баловавшей  признанием, рано оборвавшей эту жизнь, и перед встречей с героями, стоящими в той стороне, где не бывает тесно от многолюдья, потому что добро, свет, совесть и надежда там негромкие, неземные, и убедительные ...»  

                                              Валентин Распутин

 

В 1962 г. А . Вампилов пишет одноактную пьесу «Двадцать минут с ангелом», в 1968 - «Историю с метранпажем». Эти одноактные пьесы образуют спектакль «Провинциальные анекдоты».

Впервые в 1972 году режиссёр – народная артистка Узбекистана Чернова О. А. осуществила постановку «Прошлым летом в Чулимске», спектакль явился событием в театральной жизни Ташкента. Почти через полвека театр вновь обратился к А. Вампилову. Режиссёр – постановщик  заслуженный артист Узбекистана М. Каминский весьма неординарно решил спектакль «Провинциальные анекдоты», который пользуется большим успехом у зрителей и гостей в нашей многонациональной столице.  

 

Премьера состоялась  5 ноября 2016 года

 

О театре: 

Русский драматический театр Узбекистана создан в 1934 году. Основатели театра - художественный руководитель В. А. Чиркин и директор М. К. Вулконский. В разное время это были спектакли по пьесам В. Вишневского, А. Арбузова, К. Симонова, В. Розова, М. Рощина,   И. Дворецкого, А. Салынского, А. Гельмана, М. Шатрова, А. Чхаидзе и многих других авторов.

 

Театр сыграл значительную роль в развитии театральной культуры Узбекистана, обогащая репертуар достижениями узбекской драматургии. Были поставлены пьесы известных узбекских драматургов Хамзы, Н. Сафарова, А. Каххара, С. Азимова, М. Шейхзаде, С. Ахмада, Т. Зульфикарова. Деятельность Русского драматического театра Узбекистана – пример творческого содружества двух национальных культур.

 

Поворот в творческой деятельности Театра произошёл в 50-70-е гг. и определился он благодаря новой режиссуре, тяготевшей к самостоятельным поискам, к современной стилистике. С этого времени более заметно стало стремление коллектива к первооткрытиям. Этапными для театра явились постановки: «История пустой души» - первое воплощение романа-эпопеи М. Горького « Жизнь Клима Самгина» и «Иркутская история» А. Арбузова в постановке Народного артиста Узбекистана А. Гинзбурга; «Гамлет» У. Шекспира в постановке Заслуженного деятеля искусств России А.Михайлова; «Полк идёт» - воплощение романа М. Шолохова  «Они сражались за Родину» и «Власть тьмы» Л. Толстого в режиссуре М. Спивака.

 

В 1967 г. Театру присвоено звание «Академический».

 

Яркие спектакли В. Стрижова  «Путешественник без багажа» Ж. Ануя, «Ревизор»  Н. Гоголя, «Человек из Ламанчи»           Д.Вассермана, «Царь Фёдор Иоанович» А. Толстого продемонстрировали высокую профессиональную культуру, чуткость в восприятии нового. 

 

Большой успех выпал на долю спектаклей в постановке Народной артистки Узбекистана Ольги Черновой. Она постоянно искала пути к сердцу современника, всегда была искренна в своих стремлениях. Её спектакли « Преступление и наказание» по  Ф. Достоевскому, «Трамвай «Желание» по пьесе Т. Уильямса, «Материнское поле» по Ч. Айтматову и многие другие всегда вызывали восторг зрительного зала, а после каждой её постановки в созвездии театра загоралась новая актёрская звёзда.

 

В 1984 г. на пост Главного режиссёра Театра был приглашён В. Гвоздков, плодами творчества которого стали спектакли: «Сад без земли» Д. Разумовской, «Рядовые» А. Дударева, «Полёт над гнездом кукушки» по Кизи, ставшей одной и ярчайших постановок в постсоветском театральном пространстве и др.

 

В 1990 г. На должность Художественного руководителя АРДТ Узбекистана был назначен  В. Шапиро. Им поставлены – «Графиня Юлия», А Стриндберга, «Всё в саду» Э. Олби, «Священные чудовища» и «Ужасные родители» Ж. Кокто, «Великая магия» Э. де Филиппо, «На всякого мудреца довольно простоты» и «Бешеные деньги» А. Островского, «Женитьба» Н. Гоголя. 

 

В 2015 г. в театр на должность Главного режиссёра пришёл Бахтияр Хамидов. Развивая традиции своих учителей   О.Черновой и  А.Кузина, он имеет свою творческую программу. На сцене Г АРДТ Узбекистана им уже поставлены спектакли «Сильное чувство» по Ильфу и Петрову, «Семейный ужин» Ж.-П. Абу, «Иди моё творение в народ!..» по мотивам произведения Алишера Навои «Хамса» («Пятерица»), «Приключения Синдбада – морехода» которые привлекают внимание публики и критики своеобразием и выразительностью режиссёрских решений, сценической культурой. В своих планах главный режиссёр направляет творческую деятельность театра в сторону классической пьесы, а также современной зрелищной, психологической драматургии. 

 

Были проанонсированы интересные и смелые постановки: «Идиот» Ф.Достоевского, Н.В.Гоголь «Ревизор»  и «Тиль» Г.Горина уже ставшего классиком 20 века. Также планируется сделать акцент на творчестве современных, российских и узбекских ярких драматургов: И.Вырыпаева, В.Сигерева, Я.Пулинович, У.Умарбекова, Ш.Башбекова и др.

 

Театр готовится возродить славные традиции прошлого и целеустремлён в будущее…

 

Фотогалерея

Тип спектакля: 
Фестивальные спектакли