Режим для слабовидящих Обычный режим

Орлов (I) Алексей Николаевич

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

За период работы в драматическом театре им. Н.Охлопкова, куда он был приглашен после окончания театрального училища в 2007 г., Алексей успел сыграть десятки ролей. И каких! Классика мировой и отечественной драматургии: Гамлет, Ромео, Хлестаков, Моцарт…

Завидный и звёздный перечень ролей, о которых мечтает каждый актер, и Алексей достойно работает в них. Обладая особой характерностью, лиризмом, глубиной, умением достоверно, органично войти в роль, наполнить её жизнью, передать все её оттенки, позволили Алексею быстро завоевать признание зрителей, занять своё достойное место в труппе.

Многие его работы становились настоящими открытиями, большими творческими удачами. Любая из сыгранных ролей всегда пронизана у него глубокой человеческой темой и его личным отношением к ней. Пронзительно, остро, трогательно, душевно играет он роль Соседа в спектакле М. Ладо «Очень простая история». Роль возрастная, причём нужно показать человека пьющего, опустившегося, выпавшего из контекста принятых в обществе внешних норм поведения, но при этом не утратившего доброты, человечности, чистоты души. Несмотря на своё незавидное положение среди людей, где все его презирают, он не озлобился, сердцем не очерствел, им движет сострадание и жалость ко всему живому. Он живёт со своим внутренним светом и своей моралью, согласно которой не имеет права загубить ни одно существо. Алексей так играет своего отверженного обществом Соседа, что комок стоит в горле, и жаль его до слёз, когда он соглашается отдать свою жизнь за ещё не родившуюся новую душу.
 

Актер работает органично, умно, искренне и глубоко, и веришь каждому его поступку, действию, движению. Мы даже готовы прощать Соседу его пьянство, потому, что актер убеждает зрителя – иначе его персонаж просто не умеет жить, и мы верим, и всё равно любим его!

А уж когда он берёт в руки гармонь и начинает петь, сначала тихо, постепенно набирая мощь, вкладывая в эту песню всю свою неизбывную русскую печаль, неудавшуюся жизнь, безволие и тоску, его подхватывают все участники спектакля и вот эта песня, почти что крик души, переходит в настоящий гимн добру, гармонии, и всей жизни, какой бы безрадостной она ни была, потому, что она всё равно – прекрасна!

 

Артист умеет полюбить и понять своего героя, удивить неожиданным открытием в нем, и такова одна из несомненных и больших его удач – вершина в творческой биографии любого актера - роль Гамлета.

Он создает многомерный образ, находит пластику, какие-то его характерные особенности, интонацию, наделяет его своим человеческим обаянием, чувствами, живыми человеческими переживаниями и эмоциями. «Гамлет не умер!», - словно говорит его герой, - он среди нас, он такой же, как мы, он так же любит и радуется, страдает, мучается или ненавидит, когда встречается с открытым предательством и ложью, и по-прежнему, мучительно ищет ответ на вопрос: быть или не быть в мире, где человек противостоит бездушной государственной машине власти.

 

В «Евгении Онегине» А. Пушкина Алексей Орлов ещё студентом играл самого автора романа. В 2013 году он как режиссёр работал с молодым поколением артистов над новой сценической версией этого спектакля, по сути, опять же исполняя авторскую роль.

 

В спектакле «Смертельный номер» по пьесе О. Антонова Алексей Орлов вместе с артистом Василием Коневым вновь выступает в роли режиссёра.  Также он выходит на сцену в качестве актёра. По обречённо-уставшим глазам его Клоуна мы угадываем тяжкий жизненный путь, страдание и жгучее недовольство собой – словом, всё то, о чём расскажут позже четыре составляющие его души – Чёрный, Белый, Рыжий и Толстый клоуны. 

 

Забавен его Оргон в «Тартюфе» Мольера. Он преувеличенно самонадеян, упёрт и туп. Гримасы сменяют одна другую, и зритель не очень огорчился бы по поводу его разорения, если не искреннее раскаяние, любовь к жене и детям, которые в финале прорываются сквозь упрямую «слепоту» и делают из маски человека. 
 

2022 год - премия Губернатора Иркутской области работникам государственных и муниципальных учреждений культуры Иркутской области за личный трудовой вклад в обеспечение эффективной деятельности учреждений культуры.

Спектакли

Фотоальбом: 
Маскарад
Волки и овцы
Волки и овцы
«Новый год у Ивана Васильевича» новогодний спектакль (Музыканты)
«Кое-что о том самом и не только…» Д. Калинин (Вовка)
«Двенадцать стульев» И. Ильф, Е. Петров (Отец Фёдор)
«Один билет до Марса» А. Тюжин (Вадзим)

Пресса

Сегодня охлопковцы, преодолев многочасовые перелёты, вернулись из города Могилёва – с первых гастролей Иркутского академического драматического театра им. Н.П. Охлопкова в Республике Беларусь....
26.03.2024
Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова впервые за свою более чем полуторавековую историю выступит в Республике Беларусь. Сибирский коллектив принимает участие в XVII...
21.03.2024
Поздравляем творческую команду спектакля «Дом» с премьерой! Постановку Алексея Орлова (I) по произведениям Фёдора Абрамова отличает невероятная искренность и душевность. Она создана...
19.03.2024