Режим для слабовидящих Обычный режим

Двинская Татьяна Владимировна

Версия для печатиВерсия для печати

Была принята в труппу театра сразу после окончания Иркутского театрального училища в 1979 г. Любимицей публики и труппы стала, сыграв молодых героинь классического и современного репертуара: Сашу Глебову в спектакле «Старый дом» Казанцева, шекспировскую Джульетту, Финею в спектакле «Дурочка» Лопе де Вега, Лялю в «Дорогой Елене Сергеевне» Разумовской, Катерину в «Грозе» Островского, Ирину в «Утиной охоте» Вампилова. Затем репертуар актрисы пополнили роли в таких спектаклях, как «На дне» (Настя), «Три сестры» (Маша), «Село Степанчиково и его обитатели» (Татьяна Ивановна), «Привидения» (Регина), «Чайка» (Полина Андреевна), «Ревизор» (Анна Андреевна), «Бедный Пьеро» (Клелия), «Проделка Великого Мертвиарха» (Слюниана), «Жорж Данден, или одураченный муж» (Клодин) и др.

Какую бы роль не играла Татьяна Двинская, во всём видна её индивидуальность.

В её послужном списке много ролей, от фарсово-комедийных, лирических до трагических. Актриса обладает яркой внутренней пластичностью,  умом. Любая из ролей пронизана глубокой человеческой темой.

Вспоминается её Фетинья Мироновна из спектакля «Не так? Живём, как хочется» по пьесе А.Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын». Её персонаж, это море искромётного юмора, азарта, буйного разгула комических ситуаций. Она не боится быть не красивой, смешной, карикатурной, она знает, что эти краски именно здесь работают на характер, но в другой роли, если понадобится, она будет красавицей.

Зрители сопровождали все  её выходы аплодисментами. Потому, что кто  достаточно  ироничен по отношению к себе и вообще к жизни, кто может и умеет с чувством юмора взглянуть на события нашей, далеко не смешной действительности, тот умеет и в роли найти и показать эти оттенки.


Замечательна, естественна, обаятельна и смешна она в роли невесты Дашеньки в спектакле «И смех и грех», где под маской шутки скрывается горечь, а кажущаяся фарсовость подачи сюжета только поверхностна, по сложности и глубине спектакль глубоко трагичен. Как раз в этом психологическом контрасте, предполагающем  «смех сквозь слезы» и существует персонаж Татьяны Двинской.

Сочувствие и веру всему, что она делает, как ходит, говорит, поёт, даже тому, как одета, вызывает её героиня Варвара в спектакле «Последний срок» по повести Валентина  Распутина. Сидя в зале, видишь на сцене «ожившую» простую русскую бабу,  не очень грамотную, выхваченную из самой гущи народной, такую можно встретить в любой деревне. Замотанная детьми, хозяйством, уборками, стирками, огородом – она живёт будто по инерции, машинально проделывая то одну, то другую работу, и за всей этой суетой забывается главное, для чего вообще  человек живёт, пытается ли он осознать себя, свой мир, свой род, свои корни, открыть и понять свою душу. И когда жизнь превращается в ряд серых выхолощенных будней, не приносящих ни счастья ни радости, трудно говорить об отзывчивости сердца, о милосердии, о сострадании к друг другу, в том числе и к матери.

Все роли Татьяны Владимировны наполнены жизнью, и внутри каждой из них актриса пластична, объёмна, глубока, она всегда умеет проникнуть в суть, умеет любить своих героев, понимать и всякий раз удивлять неожиданным открытием в них.

Актриса преподаёт мастерство актёра студентам иркутского театрального училища, и, судя по отзывам самих студентов, преподаёт интересно, заразительно, искренно, отдаваясь педагогике всем сердцем, болея и заботясь о каждом своём ученике. Звание «Заслуженная артистка РФ» присвоено в 1992 г.

В 1999 г. Татьяна Двинская стала обладательницей Гран-при Областного фестиваля «Поют драматические артисты». В составе группы актеров получила Приз жюри фестиваля «Сибирский транзит»-2002 «За создание актерского ансамбля» в спектакле «Исход». В 2010 г. на IV Тамбовском региональном театральном фестивале имени Н.Х. Рыбакова за роль Варвары в спектакле «Последний срок» Татьяна Двинская была отмечена дипломом лауреата фестиваля.

Сыграла роли в спектаклях:

«Старый дом»
«Бэмби»
«Ромео и Джульетта»
«Дорогая Елена Сергеевна»
«Гроза»
«Утиная охота»
«Зинуля»
«Круглый стол под абажуром»
«Воронья роща»
«Дон Кихот»
«Дурочка»
«На дне»
«Три сестры»
«Село Степанчиково и его обитатели»
«Привидения»
«Чайка»
«Ревизор»
«Я подарю тебе песню»
Фотоальбом: 

Пресса

Историю, которая, случившись почти полвека назад, имеет очень современный контекст, поставил в Иркутском драматическом театре режиссер Геннадий Шапошников. Спектакль «Прощание с Матерой»...
15.03.2017
Она показывает все чувства, которые граждане деревушек испытывали, не желая расставаться со своей малой отчизной. Геннадий Шапошников считает, что история, рассказанная Валентином Распутиным в 70-е...
10.03.2017
10, 11 и 15 марта на сцене Иркутского академического драматического театра имени Н.П. Охлопкова пройдет премьера спектакля «Прощание с Матёрой» по одноименной повести Валентина Распутина...
07.03.2017