Режим для слабовидящих Обычный режим

Готовская Оксана Павловна

Версия для печатиВерсия для печати

Художник по костюмам Иркутского академического драматического театра им. Н.П.Охлопкова.
Окончила школу искусств, затем, в 1995 году, иркутское училище искусств. В 2000 году получила диплом иркутского Политехнического университета, отделения монументально-декоративной живописи.
В драматическом театре им. Н.П.Охлопкова работает с 2007 года. Оформила около 40 спектаклей.

Оксану отличает творческий подход к делу, особенная вдумчивость, полное погружение в материал, выявление всех тонкостей и особенностей времени, которое будет нести персонаж, одетый в её костюм, и здесь, по её мнению, мелочей быть не должно.

«Когда начинаешь работать над костюмом к спектаклю, то всегда это бывает по-разному, – говорит Оксана, – начинаешь фантазировать, много читать об эпохе, если это историческая пьеса, делаешь эскизы. Потом рождается общая с режиссёром и художником-сценографом концепция, решение, потому что на каждую историю можно сделать свой акцент, куда он выведет, что высветит и что определит как самое главное в спектакле. Вместе находим цветовое решение, фактурное, пространственное, чтоб получилось всё гармонично.

Многие вещи открываются на каком-то подсознательном уровне. Добиваешься эффекта и того внутреннего состояния, когда зритель чувствует не только то, что сейчас происходит с персонажем на сцене, но и того, что с ним происходило задолго до выхода, т.е. зритель должен считывать о персонаже его предысторию. Иногда спрашивают, а зачем вы это делаете, какую-то незначительную деталь костюма, которую зритель, возможно, на персонаже и не разглядит, всё можно упростить. Но от этого как раз и зависит ощущение, общее настроение, общий силуэт костюма, какие эмоции он рождает, сколько его носил персонаж, как носил, зритель обязательно всё почувствует именно через какие-то мелкие детали и актёру это очень помогает, в его внутреннем настрое, в создании атмосферы. Бывает, что артист обретает легкость в своей работе только после того, как наденет театральный костюм.

Как говорит Геннадий Викторович Шапошников, художественный руководитель: «Театральный костюм, это не одежда, это вторая кожа». Именно из этой концепции я и исхожу.

Я часто вспоминаю интересный случай из детства, который как-то предопределил мою профессию, хотя тогда я не придала этому значения, была ещё маленькой. Однажды мама взяла меня на работу, она работала в маленькой мастерской художником-оформителем. Пока она была занята, я пошла погулять по территории. Помню, что в тупике стояли железнодорожные вагоны, и рядом стоящая женщина позвала меня: «Оксана, иди сюда». Я подошла. Она подняла вверх тяжёлую металлическую задвижку на вагоне, потянула в сторону тяжелую дверь и тут я увидела настоящее чудо, целое  богатство: вагон до самого верха был набит тысячами разноцветных обрезков ткани и лоскутков. Она подсадила меня вовнутрь и разрешила взять столько лоскутков, сколько захочу. И кто бы мог предположить, что через много лет эти вот лоскутки и тряпочки станут частью профессии, и я буквально ежедневно буду копаться в них и получать удовольствие.

Вообще, это большое счастье заниматься любимым делом, будто играя».

Фотоальбом: 

Пресса

Спектакль «Царь Федор Иоаннович» — пьеса о наступающем Смутном времени. Что там было в истории? Впору перечитывать учебники (пока их не переписали снова) и изучить трагедию Алексея...
30.04.2018
В драматическом театре имени Охлопкова грядет большая премьера. Режиссер-постановщик из Владивостока Станислав Мальцев мыслит будущий спектакль как некую «симфонию для превосходного оркестра...
15.03.2018
В драмтеатре готовят новую историческую постановку о предсмутном времени. Над спектаклем по пьесе Алексея Толстого «Царь Федор Иоаннович» трудятся много людей. Чего только стоят костюмы и...
07.03.2018