Режим для слабовидящих Обычный режим

Орлов (II) Алексей Николаевич

Версия для печатиВерсия для печати

Приглашен в труппу театра в 2008 году после окончания Иркутского театрального училища. Последние год-два стали для молодого актёра наиболее успешными и значимыми и показали, насколько вырос и окреп Алексей профессионально. Он много работает над собой, старается расширить палитру своих возможностей, передать в каждой роли напряжённую внутреннюю жизнь своих героев, упорно нащупывая характер того или иного персонажа.

Постепенно, не скоро, зато прочно и основательно, всё более и более он заявляет о себе хорошо сыгранными  ролями.

Его  Войницев из спектакля «Безотцовщина» по А.Чехову, Кудимов из вампиловского «Старшего сына», Вася Шустрый, сын недавно разорившегося купца из «Горячего сердца» по А.Островскому, Александр Глов из спектакля «Гоголь/Кафе», Веня Зябликов из шукшинских «Характеров», Актёр-комедиант бродячего театра, где по уговору с Гамлетом он исполняет роль Королевы в шекспировском «Гамлете», Пёс Крепыш в спектакле по М.Ладо «Очень простая история», Степан, слуга Подколесина в гоголевской «Женитьбе» – всё это роли последних лет, в которых он старается быть многомерным, почувствовать пластику роли, её внутреннее качество, дать ей объём, наполнить жизнью.

Серьёзные, успешные шаги сделаны молодым актером в сторону постижения мастерства, на пути проникновения в суть характера персонажа. Таков его Веня Зябликов – простой деревенский парень, распахнутый к людям, работящий, старательный, не умеющий приспосабливаться, не терпящий в жизни лжи, лицемерия, скопидомства, зла, но так случилось, что как раз именно этими качествами была наделена его тёща Елизавета Васильевна. Не смог более терпеть её тирании над собой Веня Зябликов и отомстил ей, заколотив её в уборной, чтоб посидела да подумала над жизнью. Конечно, это не выход и наивный Веня зря надеялся, что перевоспитает злую тёщу, но предпринять более коварных действий к этой женщине Веня просто бы не смог, не такой была его добрая душа. Алексей создаёт характер, он всем сердцем сочувствует  своему герою и даёт это почувствовать зрителям. Он органичен в этой роли, естественны и оправданы его многочисленные паузы, когда на собрании селян его «допрашивает» председатель. Он искренне не понимает, в чём его вина, он знает, что зло должно быть наказано, а добро – всегда побеждать. По таким принципам он живёт и это для него  незыблемо.

Интересно следить за актером  в спектакле «Гоголь/Кафе», где он исполняет роль Александра Глова, плута, легкомысленного и беспринципного молодого человека, польстившегося на лёгкие деньги, обещанные ему аферистами, но когда он понимает, что обманут ими, что остаётся ни с чем у «разбитого корыта», на наших глазах происходит переворот сознания его героя. Актер работает убедительно, мягко, без нажима, проводя своего персонажа от грехопадения до раскаяния, когда внутренний трагизм произошедшего прорывается в его финальном монологе.

Ярок, карикатурно-правдоподобен, утрированно-ироничен он в роли Актёра - Королевы в бродячей труппе комедиантов, которые представляют «театр в театре» в спектакле «Гамлет».

Алексей не боится утрировать, он балансирует на грани фола, он доводит роль до гротескного звучания и его смелость оправдана, в результате его персонаж выступает ярким смысловым пятном, продуманным в этой мизансцене до мелочей и двигающим действие вперёд.

Алексей, актер музыкальный, очень хорошо чувствующий ритм, гармонию, играющий на нескольких музыкальных инструментах: гитаре, гармони, балалайке, фортепиано.

Он непременный и самый активный участник театрального проекта «Я подарю тебе песню».
 

Сыграл роли в спектаклях:

Фотоальбом: 

Пресса

Служению Иркутскому академическому драматическому театру им. Н.П. Охлопкова артист Алексей Орлов (II) посвятил уже почти 10 лет. Он из тех актеров, которые неустанно работают над собой, открывая все...
05.06.2018
Спектакль в жанре анекдота «Семейный портрет с посторонним» поставил на основной сцене драмтеатра заслуженный артист РФ Евгений Солонинкин. Пьеса драматурга Степана Лобозерова, созданная...
10.01.2018
Спектакль «Семейный портрет с посторонним» по мотивам одноименного произведения Степана Лобозерова впервые представят в Иркутском академическом драматическом театре имени Н.П. Охлопкова 9...
05.12.2017