Будь в курсе
событий театра

#ЗРИТЕЛЬ_ГОВОРИТ: О спектакле «Дети»

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати
Отзыв о спектакле «Дети» по роману Ивана Тургенева «Отцы и дети» прислала на почту литературно-драматургической части Мария Сулима, наш постоянный зритель, учитель истории Средней общеобразовательной школы №46 города Иркутска, участник проекта Иркутского академического драматического театра им. Н.П. Охлопкова «Школа театрального критика».

Все мы дети, какими бы взрослыми не казались. Именно эта мысль пришла мне в голову, когда Иркутский драматический академический театр объявил, что будет ставить спектакль по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети», но называться он будет «Дети».

Мы со школьной скамьи знаем эту историю. Но про что она? Казалось бы, смысл лежит в названии – история про межпоколенные сложности общения, когда молодость не понимает зрелость, считая её ценности устаревшими. Но, убрав из названия лишь одно слово, постановочная группа сместила смысловые акценты. Спектакль населён детьми, вернее вовремя не повзрослевшими людьми.

Спектакль – сплошное разрушение стереотипов. Базаров в исполнении Николая Стрельченко – не циник, а идеалист, и главным его импульсом к действию является юношеский максимализм. Павел Кирсанов в исполнении Сергея Кашуцкого – не чопорный сноб, а неуспокоенный духом человек, не реализовавший свои порывы. Николай Кирсанов в исполнении Артёма Довгополого – любящий отец, смущающийся перед сыном. Артём Фальковский в роли Аркадия Кирсанова кажется наиболее рассудительным из всех персонажей. Инна Королева (в другом составе – Анна Дружинина) воплотила образ роковой Анны Сергеевны, которая не разрешает себе страстей, но пытается манипулировать окружающими. Екатерина Константинова в роли Кати, наоборот, девушка-нерв, экспрессия которой является попыткой быть собой, а не той, которую из неё пытаются сделать.

Отдельное эстетическое удовольствие – декорации. С одной стороны, они минималистичны, но с другой – из-за постоянной их трансформации создаётся множество образов и локаций. Нужно быть вовлечённым, чтобы успеть проследить за всеми тонкостями, происходящими на сцене, каждая сцена продумала интонационно, хореографически и, конечно же, осмыслена. Текст первоисточника переработан с любовью, раскрыто множество нюансов, которые пропускаешь при прочтении.

История получилась лирическая, отражающая разные стадии взросления, которые проходят абсолютно все персонажи. К концу спектакля внутреннее напряжение, как героев, так и зрителей, достигает высших точек. Так, что забываешь о своём нахождении в театре, кажется, что ты стал невольным свидетелем трагедии своего знакомого, и от этого щемящее чувство не покидает тебя ещё долго после завершения спектакля.
 
 
Фото: 
Анастасия Токарская
Автор: 
Мария Сулима
20.06.2023