Будь в курсе
событий театра

Занавес закрывается, занавес открывается!

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати
Как известно, начало и конец театрального сезона не совсем совпадают с календарем, и Новый год на самом деле служит неким водоразделом или, если хотите, антрактом между двумя актами. Хотя именно во время этого самого «антракта» работа кипит наиболее напряженно — везде идут ёлки. А мы после новогодних каникул попросили людей театральной сферы вспомнить, что из работ их коллег запомнилось им в ушедшем году, а заодно поделиться своими планами на остаток сезона. Добыть информацию оказалось не так просто. Ходить по другим театрам успевают далеко не все.
 
Наталия Маламуд, актриса Иркутского областного театра юного зрителя им. А. Вампилова и театра «Новая драма»
 
Из того, что удалось посмотреть в прошлом году, я для себя выделила три спектакля. Во-первых, «Смертельный номер» Иркутского драматического театра им. Н.П. Охлопкова. Безусловный режиссерский успех актера Алексея Орлова (I). Очень добротный спектакль, хороший ансамбль и интересные работы актёров. Во-вторых, «Мэри Поппинс, до свидания!» Иркутского музыкального театра им. Н.М. Загурского. В музтеатре всегда красочно, поэтому любой спектакль, особенно детский, всегда праздник. Про минусы не буду говорить. Я окунулась в детство, все эти песни звучат очень трогательно. Саша Гаращук, Егор Кириленко — ну, просто молодцы. Про многих можно говорить очень долго… Я думаю, это отдельная тема… Третий спектакль — «Вдох-выдох» театра «Новая драма». У этого спектакля два режиссера: Вадим Карионов и Никита Добрынин. Встретились, придумали, сделали! Необычная работа. Я и смеялась, и плакала, а потом опять смеялась сквозь слёзы… у каждого своё… У легендарного режиссера Вячеслава Кокорина (светлая ему память!) для студентов был девиз: «Лёгкость! Смелость! Интерес!» Мне кажется, этот девиз можно применить к спектаклю «Вдох-выдох».
 
Татьяна Мезенцева, директор Иркутского музыкального театра им. Н.М. Загурского
 
«Пристань алых грез» в театре кукол «Аистенок» я специально ходила посмотреть. Не только потому, что там играет солист нашего театра — народный артист России Владимир Яковлев, но потому что слышала о нем много хороших отзывов. Очень понравилась постановка — тем, что здесь соединились сразу несколько видов театрального искусства. В спектакле задействованы и куклы, и живые артисты, и музыканты. Замечательный спектакль. И особенно хочется отметить шикарную сценографию.
 
Конечно, я не могла пропустить постановку Иркутского драматического театра «Прощание с Матерой» по повести Валентина Распутина. Причем мне удалось посмотреть ее дважды — в Москве, во время празднования Дней Иркутской области, и в Иркутске. Каждый раз смотрела как в первый. Не устаю восхищаться игрой народной артистки Наталии Королевой — ее героиня просто потрясает. Я была очень впечатлена.
 
Ирина Мякишева, солистка и режиссер Иркутского музыкального театра им. Н.М. Загурского
 
В праздники я сходила на новогодний спектакль Иркутского театра юного зрителя «Каменный цветок», который коллектив выпустил в конце года. Хочется отметить отличный выбор материала: все-таки поставить Бажова — это серьезно. Порадовалась, как всегда, качественной игре актеров ТЮЗа, а также впечатлилась замечательным гримом и сценографией.
 
Алексей Орлов, актер Иркутского драматического театра им. Н.П. Охлопкова
 
Мне очень понравился спектакль Иркутского музыкального театра «Мэри Поппинс, до свидания!», потому что благодаря ему я окунулся в детство.
 
Ирина Гладких, заведующая литературной частью театра кукол «Аистенок»
 
В прошлом году я, помимо своего театра, была только на спектаклях в исполнении детей и молодежи: в Иркутском музыкальном театре на отчетном концерте детской балетной студии и премьере спектакля «Оловянный солдатик», а также на премьере спектакля Иркутского театрального училища «День рождения Мухи» по мотивам сказки Чуковского «Муха-цокотуха» в постановке заслуженного артиста РФ Николая Константинова. И то, и другое мне понравилось своей искренностью и детским предпрофессионализмом. Я сама педагог, и знаю, как трудно с детьми и молодежью добиться хоть сколько-нибудь устойчивого результата — поэтому педагогам низкий поклон. Во «взрослые» театры не ходила: то ли не было духовной потребности, то ли веры, что встречу там что-то новое (хотя эту веру все-таки нужно в себе искать и лелеять — надеюсь, в этом году мне удастся себя так настроить).
Автор: 
Олег Усов
11.01.2018