Будь в курсе
событий театра

«Я человек сомневающийся»

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

Ведущая актриса МХТа и года не может прожить без Иркутска
 

Актриса Московского художественного театра им. А.П.Чехова иркутянка Кристина Бабуш­кина — личность яркая и в жизни, и на сцене. В ней проявляются прирож­денная артистичность и сильная энергетика. Недаром Кристина про­шла сразу в три москов­ских театральных вуза. Сейчас актриса активно снимается в кино, играет в театре и, несмотря на загруженность, каждый год приезжает в родной город. В начале сентя­бря она вместе с труппой МХТ побывала здесь на гастролях.
 

– Кристина, вы скуча­ете по Иркутску?
 

– Конечно, но я не позво­ляю этому чувству стать хро­ническим: каждое лето при­вожу сюда дочку Устинью к бабушкам и дедушкам. Если я больше года не бываю в Иркутске, у меня появляется чувство странного душевного щемления. Я скучаю даже не по отдельным людям и улоч­кам — мне важно побыть ря­дом с Байкалом. У меня осо­бенная любовь к озеру, как у любого иркутянина, который каждое лето приезжал туда и, лежа на земле, загадывал под звездным небом желания.
 

– Наверное, вы загады­вали желание стать ак­трисой?
 

– Нет, такого желания я не загадывала. Я вообще не хотела становиться актрисой. Всегда думала, что буду клоу­ном. Всем девочкам шили на Новый год наряды принцесс, а моя мама мучилась, делая мне клоунский нос и смешной костюм. Мама сетовала, что у всех дети как дети, а ей не по­везло...»
 

До 9—10-го класса я не могла определиться с выбором профес­сии. Мои друзья детства — кино­артисты Саша Бухаров и Володя Капустин — поступили в Иркут­ское театральное училище и по­советовали мне последовать их примеру. Сами они уже учились на четвертом курсе. Так получи­лось, что их совет предопределил мою судьбу.
 

– Говорят, что вы че­ловек сильный и целеу­стремленный.
 

– Да, так говорят. Но мне самой кажется, что я человек сомневающийся. И в первую очередь сомневающийся в себе, в своих силах. Хотя мама мне всегда говорит: «Ты такая сильная! Все выдержишь!» И я сама начинаю верить в эту гипотезу.
 

– Но ведь вы, несмотря на сомнения, вы набра­лись смелости и поехали в Москву поступать в театральный вуз...
 

– Это дилемма, которую ты часто ставишь перед собой в жизни: использовать шанс или нет. Для меня было важно попробовать, чтобы потом не сожалеть об упущенных воз­можностях. Я понимала, что мне 20 лет, а для абитуриен­ток, поступающих в Москве на актерское, это достаточно критический возраст. По сути, это был последний шанс, и я его не упустила.
 

– Вы поступили в не­сколько театральных вузов сразу. Почему вы­брали именно Школу-студию МХТ?
 

– Смешной вопрос! Потому что лучше ничего нет. Считаю, что мне просто повезло. В тот год курс набирал Табаков, и это был его последний набор, потом он уже не преподавал. Вопрос выбора даже не стоял, ведь это такая школа — просто мечта!
 

– И вы до сих пор живе­те в этой мечте?
 

– Вся моя московская жизнь связана с МХТ. Мож­но сказать, что иной жизни я просто не знаю. И когда меня друзья-ровесники спрашива­ют: «А какие классные клубы в Москве?» — я не знаю, что им ответить. И не потому, что мне уже 35, а потому, что я и в 20 лет в них не ходила. У меня была другая жизнь — в театре.
 

– Что тогда для вас театр?
 

– Это важная часть моей жизни и мое любимое дело.
 

– Вы ведь и в кино сни­маетесь?
 

– Да, я это люблю. Во-первых, в кино можно зара­ботать на порядок больше, чем в театре. Во-вторых, это немножко другой вид ис­кусства — молниеносный и сиюминутный. Согласитесь, интересно попробовать себя в другом амплуа. В-третьих, твоя работа в кино остается на дисках, а не исчезает, тог­да как спектакль существует только в момент игры.
 

– А как вы относитесь к сериалам?
 

Я ни разу не снялась в сериале, который, по моему мнению, не являлся бы худо­жественным. Принципиаль­но не снимаюсь в ситкомах и сто серийных дневных сериа­лах. Кстати, я считаю, что есть сериалы, которые на порядок выше кино. Например, «Лик­видация» или «Ялта-45».
 

– Ваши родители — музыканты Иркутской областной филармонии. Наверняка вам прочили музыкальную карьеру. Неужели гены все-таки выстрелили? Я слышала, что вы поете в квартете с  другими  артистками МХТ.
 

– Наверное, наследствен­ность берет свое. Я ведь не окончила музыкальную шко­лу и очень жалею об этом. Мне очень не хватает музыкально­го образования. И я до сих пор стесняюсь петь перед своими родителями. Хотя они мне и говорят: «Ты что, совсем с ума сошла? Да у тебя же так кра­сиво и здорово получается!» Родители для меня — самые строгие критики.
 

–Кристина, помимо театральной и кино­ карьеры вы еще жена и мать. Какое место в ва­шей жизни занимает се­мья?
 

– Все свободное от рабо­ты время. К сожалению, его немного, поэтому часто при­ходится дочку брать с собой на съемки. Но я ничего пло­хого в этом не вижу. Думаю, многие ребятишки хотели бы оказаться с мамами на съе­мочной площадке где-нибудь в Одессе, Киеве или Угличе. Конечно, мне очень хочется больше времени проводить с ребенком. Например, ког­да дочка в этом году пошла в первый класс, я была на га­стролях в Иркутске. Мне по почте высылали фотографии с линейки. Стеша была такая красивая, что я даже просле­зилась.
 

– Что больше всего привлекает вас в актер­ской профессии?
 

– Думаю, просто я ниче­го другого не умею делать. Не задумываюсь над тем, что выполняю какую-то миссию, хотя на самом деле так и есть. Когда я играю в пьесах хоро­ших авторов, есть ощущение, что мы развиваем зрителей. Я занимаюсь любимым делом. И я ни разу об этом не пожа­лела. Правда, иногда у меня возникают сомнения в соб­ственной профпригодности, особенно после какого-нибудь неудачного спектакля. Но ду­маю, что для любого творче­ского человека сомнения — это нормальное состояние.

Фото из архива героини публикации

Автор: 
Елена Влатан
18.09.2013