Будь в курсе
событий театра

Вампиловский фествиаль-2017. День второй. «Драматургия сердца» в современном мире

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати
18 сентября 2017 года в пресс-центре Иркутского академического театра им. Охлопкова в рамках XI Международного театрального фестиваля современной драматургии имени Александра Вампилова прошел первый круглый стол под названием «Традиции Вампилова и современный театр».
 
Участники дискуссии – известные театроведы, литературные и театральные критики, вампиловеды, журналисты и работники центра Вампилова попытались ответить на непростые вопросы: «Какие Вампиловские традиции сохраняются и исчезают в современном театре?», «Совместимы ли вообще Александр Вампилов и современный театр, или его творчество больше не нужно новому поколению?» и многие другие.
 
Встреча, подобно театральному действию, прошла в два «акта». Первую часть круглого стола вела кандидат искусствоведения, доцент Наталья Погосова. В своей речи она сделала особый упор на уникальную самобытность Вампилова, искренность и душевность его драматургии. Наталия Вартановна отметила, что по ее мнению ни одним режиссером еще не была до конца открыта вся глубина и философская проблематика драматурга.
 
Мне бы хотелось, чтобы Вампилов всегда оставался для нас живым человеком со своими страстями, проблемами, которые он старался передать нам. Его драматургия – это живой организм. До сих пор Вампилов до конца не открыт. Наверное, у каждого он свой, но при встрече с творчеством Александра Валентиновича каждый из нас понимает, что его драматургия идет не от головы, а от сердца. Она невероятно трогает, она цепляет человека за живое, призывает открыть сердце и будит в нас человеческое.
 
Современный театр потерял связь с Вампиловым, потому что изменился сам театр, — отметила ведущая Круглого стола, театровед и критик Лана Гарон.Режиссер Товстоногов, начиная работу над спектаклем, говорил своим актерам: «Ну, чем удивлять будем?». И удивление состояло в поиске новой глубины, душевной и философской сущности. С приходом капитализма изменился предмет удивления — сейчас он на абсолютно бытовом, грязном и сексуальном уровне.
 
Во второй части встречи выступила театральный критик Ольга Игнатюк. В своем докладе «Вампилов в движении времени» она рассказала обо всех заслуживающих внимания постановках Вампилова в театрах России и за рубежом. Были упомянуты как хорошие, классические спектакли, так и неудачные и спорные.
 
Помимо этого за Круглым столом разгорелась дискуссия по поводу недавно нашедшейся первой пьесы Вампилова, написанной в 1959 году под псевдонимом «А. Санин». Предметом жаркого спора был вопрос об еще не установленном авторстве пьесы, для которого требуется проведение лингвистической экспертизы. Был сделан и приятный подарок — в музей Иркутского Центра Вампилова были переданы сохранившиеся афиши и программки первых спектаклей по Вампилову в Красноярском крае.
Фото: 
Алина Качан
Автор: 
Мира Сатина
19.09.2017