Будь в курсе
событий театра

Вампиловский фестиваль-2017. День четвертый. «Не дает чувства пресыщения»

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати
20 сентября в Иркутском академическом театре им. Н.П. Охлопкова состоялась творческая встреча «Режиссерский метод». Документальный фильм «Эдип в Эпидавре» зрителям представили в рамках XI Международного театрального фестиваля современной драматургии им. Александра Вампилова. Встречу вели авторы фильма – сценарист фильма «Эдип в Эпидавре», журналист, художественный руководитель медиа-проекта «Артист» и телеканала «Театр» Александр Мягченков и режиссер фильма «Эдип в Эпидавре», руководитель и главный редактор медиа-проекта «Артист», продюсер телеканала «Театр», главный редактор телеканала «Московский образовательный» Марина Меркулова.
 
«Эдип в Эпидавре» - это фильм о 100 днях подготовки спектакля «Царь Эдип» Вахтанговского театра к мировой премьере. Она состоялась 29 июля 2016 года на ежегодном Фестивале в древнейшем греческом амфитеатре – Эпидавре. Репетиционный процесс стал испытанием как для режиссера Римаса Туминаса¸ так и артистов. Именно про этот этап, обычно скрытый от зрителей, рассказывает фильм.
 
Смотря на кадры из фильма, мы погружаемся в театральную «кухню», где узнаем множество секретов. Например, что режиссер может постоянно сомневаться в себе и рождающемся спектакле, а накануне премьеры и вовсе предречь ему провал. О том, что молодой актер Виктор Добронравов получил роль Эдипа отчасти потому, что может выполнять множество сложных трюков.
 
Попутно нам весьма непринужденно успевают рассказать и про сам Эпидавр, который вмещает в себя 15 тысяч зрителей, и про перекрестный год культуры в России и Греции, которй собственно и позволил родиться такому необычному проекту — спектаклю «Царь Эдип». По отзывам некоторых участников и гостей Вампиловского фестиваля, в фильме им не хватило хотя бы одной полной сцены из спектакля. Но это объясняется множеством факторов: от авторских прав до различия актерской игры в театре и кино.
 
Документальная лента о спектакле – жанр очень сложный. Кроме упомянутых причин, задает направление и желание передать атмосферу и настроение, в которых рождалась постановка. Единодушно зрители решили, что создатели фильма справились со всеми поставленными задачами.
 
Фильм невероятно обаятельный, он сделан очень точно. Замечательно, что вы сказали об истории этого театра, - высказала свое мнение театральный критик Ольга Игнатюк. - И, конечно, самое интересное в фильме – это «кухня» создания спектакля. Ещё мне понравилась режиссерская добросовестность: вы не отказывали себе в титрах. И сколько бы раз ни появился на экране, например, Туминас, каждый раз – табличка.
 
Месяца три назад на этой сцене Евгений Князев рассказывал нам об этом спектакле. Всё случайное происходит не случайно, - рассказал артист Иркутского драмтеатра Алексей Орлов (I).
 
В нашей жизни очень важно чувство меры, особенно – в искусстве. Я благодарю за то, что вы этим чувством обладаете, - отметила заслуженный работник культуры РФ, специалист по технике речи Наталья Погосова. - Это целостное, художественно самостоятельное произведение, в котором соблюдены все золотые сечения. Ваш фильм оставляет ощущение легкого голода в духовном понимании. И после просмотра возникает желание посмотреть спектакль или хотя бы его отрывки. Он не дает чувства пресыщения.
Фото: 
Алина Качан
Автор: 
Людмила Чипизубова
21.09.2017