Будь в курсе
событий театра

В иркутском драмтеатре ставят «Безотцовщину»

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

Это спектакль по малоизвестной пьесе Чехова, которая была обнаружена только спустя 20 лет после его смерти. Великий драматург писал свое произведение почти 4 года. «Охлопковцы» же управились со спектаклем в рекордные сроки – почти за 3 недели. Специально для постановки в Иркутск приехал столичный режиссер, преподаватель Щукинского училища Владимир Поглазов. Премьера – завтра, а сегодня состоялся генеральный прогон. Для режиссера Владимира Поглазова это второй визит в Иркутск. Несколько лет назад он приезжал для того, чтобы возглавить аттестационную комиссию в иркутском театральном училище. Сегодня те самые выпускники стали профессиональными драматическими актерами и заняли ведущие роли в спектакле столичного постановщика.
 

«Безотцовщина» – первая пьеса Чехова. Он написал ее в 18 лет. Откуда только молодой человек в этом возрасте мог знать цену истинным чувствам и понимать их глубину – удивляются критики. Но при этом констатируют: в этом произведении уже угадывается авторский стиль и мотивы будущих «Вишневого сада», «Чайки», «Иванова». В центре событий сельский учитель Платонов. Он сумел влюбить в себя почти всех местных женщин, предал жену, запутался в собственной жизни и умудрился, хоть и невольно, сломать жизни других.
 

«Никого не хотел обидеть. Так получилось. Доигрался. Шутник он. Пошутил просто. Хотел жить, а жизни-то не получилось», – говорит Василий Конев, артист.
 

Кстати, широкую известность имеет киноверсия этой чеховской пьесы, вышедшая на экраны с легкой руки Никиты Михалкова под названием «Неоконченная пьеса для механического пианино». Несмотря на драматические диалоги, слезы, дуэли и приступы помешательства героев, жанр «Безотцовщины» автор определил как «комедия».
 

«У Чехова есть только одна трагедия – «Три сестры». Остальные все комедии. Есть такая гоголевская истина: как бы наша жизнь, которую мы считаем комедией, не закончилась бы трагедией. Это комедия нашей жизни. Когда меняются ценностные категории... Мы воспитали целое поколение потребителей. А душу–то куда дели?!», – рассказал Владимир Поглазов, режиссер-постановщик, заслуженный деятель искусств РФ.
 

Как признался режиссер-постановщик, ему бы хотелось, чтобы зрители, которые придут на спектакль, много смеялись, еще больше думали и чуть-чуть грустили в поисках нравственных идеалов и жизненных ценностей.

Автор: 
Елена Миненкова
24.03.2010