Будь в курсе
событий театра

Творческие встречи у Вампилова. День четвёртый. Корейская весна сибирской осенью

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

«Мы приготовили для вас сюрприз», - объявил собравшимся в иркутском драмтеатре зрителям корейский режиссёр Ким Вон Сок. На очень неплохом, кстати, русском языке. Свет погас, и корейский театр «Myung Pum» представил самую необычную, странную и нетипичную постановку Х Вампиловского фестиваля.
 

Корейцев здесь помнят, любят и привыкли уже удивляться – только этот творческий коллектив ставил здесь Достоевского на корейском, перемешав русский психологический театр с пластическим перфомансом. 


На этот раз труппе мало было нестандартного взгляда на Достоевского или Гоголя - ставили уже корейского классического писателя Ким Ю Дёна. Автор, проживший недолгую жизнь в начале прошлого столетия, описывал в своих произведениях быт корейской деревни 30-х годов ХХ века. На своеобразии этого быта и завязывается сюжет рассказа «Весна, весна» («Bom Bom»). В частности, во времена Ким Ю Чжона ещё в ходу был обычай выкупа невесты физическим трудом. Иными словами, жених нанимался к семье невесты работником - без оплаты, но за вознаграждение в виде родительского благословения для молодых.
 

Беда героя «Весны, весны» в том, что срок его выкупа затянулся – он работает на родителей невесты вот уже 4 года, а те не спешат соглашаться на свадьбу, ссылаясь на юность дочери. В какой-то момент терпение бедного юноши иссякает, тут-то и зачинается сюжет. А для зрителя и те самые сюрпризы театра из Сеула.


Режиссёр Ким Вон Сок, выпускник ГИТИСа, живший и работавший в России 12 лет, несомненно впитал традиции русского психологического театра. Поэтому в его спектакле мы не увидим никакой деревни – лишь небольшое пространство с чётко очерченными границами. В буквальном смысле – всё действие происходит в пределах клочка сцены, отгороженного эластичной зелёной лентой. Ну, и ещё здесь есть несколько ободранных, голых деревьев – вот и вся весна. Весь мир главного героя находится в пределах зелёной ленты. Это своеобразная социальная граница, продиктованная обществом – он не может выйти за её пределы. И потому он четыре года здесь, в рабских условиях, терпит издевательства и насмешки тестя, тёщи, соседей и самой невесты. Все они, к слову, без труда покидают зелёную линию. У каждого из героев есть большая деревянная маска, которую он носит с собой. В руках персонажей маска появляется не всегда, а только в моментах, когда им нужно проявлять роли, принятые для них в современном обществе – стыдливой невесты, неподкупного деревенского старосты и так далее. Когда же невеста заигрывает с женихом, а староста берёт взятку, маски вдруг куда-то пропадают.


Под внешней оболочкой спектакля - танцами, драками, пошлыми и вызывающими смех комедийными сценами - кроется глубокая трагедия человека, стеснённого границами, которые его душат. Во всех смыслах. 

Сюрприз от театра «Myung Pum» удался – актёрам и режиссеёру удалось создать этакую «пьесу для всех», без нравоучений, но с едкой и актуальной моралью. Добавим сюда хорошую хореографию, «низовой» комизм, и, разумеется, восточный колорит – и получаем на выходе хороший неформатный спектакль, приятно разбавляющий классический репертуар.


Фото: Анатолий Бызов

Автор: 
Андрей Мукин
24.09.2015