Театральные встречи у Вампилова. День четвёртый. Пресс-конференция театров из Москвы, Иркутска и Сеула
Разработка сайта:ALS-studio
Очередная пресс-конференци
Поговорили о театре сегодня в России и Корее, о связи театрального творчества с кинематографом, побеседовали о том, почему театральное искусство никогда не умрёт.
«Наш театр в этом году отмечает своё 40-летие, - рассказывает художественный руководитель Московского Нового драматического театра Вячеслав Долгачёв. - Про нас говорят, что мы один из немногих коллективов в Москве, кто занимается по-настоящему психологическим театром. До этого я десять лет работал под руководством Олега Николаевича Ефремова во МХАТе, и именно МХАТовский курс дал росток Новому драматическому театру, был его основанием. Нынешний сезон мы открыли спектаклем «Кто боится Вирджинии Вульф» по Эдварду Олби. Самая большая сложность постановки в том, что три часа сложного психологического анализа артисты воспроизводят вживую, вся режиссура должна быть спрятана. Вообще, мне кажется, театр сегодня сильно ушёл от человека, и нам хочется вернуть его в театре. Это очень трудно, но, кажется, у нас получается».
«Мы покажем малоизвестную пьесу Анны Яблонской, трагически погибшей во время теракта в Домодедово, - продолжил главный режиссёр Областного театра юного зрителя им. А.Вампилова Андрей Сидельников. - С этой пьесой я случайно познакомился на читках в Москве. Она попала в меня и здесь, в ТЮЗе, нашлось пространство, которое, по-моему, очень подходит под эту историю. Косвенно в пьесе затрагивается тема войны, которая и сейчас актуальна. Мы определили жанр спектакля как некую кинодраму – она написана очень просто, как киносценарий. И в нашем спектакле есть элементы фильма – когда герой покидает одну декорацию и перемещается в другую, зритель может видеть его с помощью камер».
«Спасти камер-юнкера Пушкина» - моноспектакль, мой первый актёрский и режиссёрский опыт, - в свою очередь сказал представитель отделения СТД в Иркутске, артист Артём Яцухно. - Я увидел его в Хабаровске, и решил воплотить в свободное от учебы в Театральном училище время. Я расскажу о мужчине, жизнь которого целиком посвящена личности Александра Пушкина. И здесь рассказывается о русской истории, культуре и их слиянии, противостоянии с этой самой личностью. В спектакле играю я один – мне помогают разве что деревянный ящик и музыка Чайковского».
С разговора о театре российском постепенно перешли к корейскому.
«Театр в Корее живёт, как на войне, - говорит директор, художественный руководитель и режиссёр театральной компании «Myung Pum» Ким Вон Сок. - Я двенадцать лет жил в Москве, и в Корее наша труппа развивает русскую школу. Но в Корее развиты мюзиклы – американская одноразовая антреприза, и мы еле-еле держим репертуар в условиях конкуренции. Здесь принято часто менять спектакли, но мы скоро поняли, что это не наше. Сейчас мы живём на государственные гранты, это сложное время. Мне повезло с актёрами – с кем-то мы работаем вместе уже пятнадцать лет, в этом плане я очень счастливый человек. И сам не смогу объяснить, как мы пришли к пластическому театру. В спектакле «Bom Bom» тоже очень много шикарной пластики, танца. Наша цель сейчас – поставить эту пластику на открытии Зимних олимпийских игр».
Фото: Анатолий Бызов